13 Sep 2010

Russian Fashion Retail Forum 2010: о чем говорит миру русская мода

С 6 по 8 сентября в рамках выставки Collection Premiere Moscow 2010 прошел бизнес-форум Russian Fashion Retail Forum. Пока в четырех павильонах «Экспоцентра» на Красной Пресне лучшие бренды со всего мира демонстрировали свои коллекции и привлекали покупателей, в конференц-зале исследователи и опытные бизнесмены проводили семинары для ритейлеров.

Организованный Ассоциацией предприятий индустрии моды (АПРИМ) и выставочной компанией IGEDO (Германия) при поддержке выставочной компании «Мессе Дюссельдорф Москва» и Европейского совета экспортеров моды и текстиля EFTEC, RFRF является крупнейшим бизнес-форум фэшн-ритейла в Европе. Форум прошел под эгидой выхода индустрии из кризиса, и все спикеры в своих выступлениях так или иначе отвечали на вопрос: как жить дальше? 

  

Темпы роста продаж одежды в России никогда не вернутся к уровню докризисных времен. Такую точку зрения высказал Филипп Кронен, один из организаторов Международного экономического форума инноваций и технологий fashion-ритейла. 

Кронен отметил, что рынок модных товаров в России изменился. Если до кризиса рост проходил по скачкообразной модели, то сейчас возникли предпосылки к линейности и последовательности развития. Скромные, но постоянные темпы роста намного благоприятнее сказываются на развитии рынка, чем резкие скачки и падения. Именно из-за них, по мнению президента Европейского совета экспортеров текстиля EFTEC Рейнхара Депфера, российский рынок одежды вошел в кризис уже ослабленным.

 

На сегодняшний день, считают специалисты, российский рынок модных товаров вышел из кризиса. Если в 2009 году импорт сократился на 31%, то в этом году отмечается положительный рост. По прогнозам, в течение следующих двух лет ежегодный прирост импорта составит 10-15%. 

За время кризиса изменился не только российский рынок, но и потребитель, отметил Рейнхард Депфер. Осознав, что высокие цены не всегда гарантируют качество покупаемого продукта, а качество и дизайн, в свою очередь, не обязательно стоят дорого, покупатель стал подходить к выбору товара более внимательно и требовательно.

Изменения в поведении потребителя не прошли для ритейлеров бесследно. Во-первых, европейцы начали переносить производство из Китая в восточно- и южно-европейские государства. Это делается для того, чтобы уменьшить производственные затраты, которые в Китае в последнее время растут, и снизить цены на готовые товары. Во-вторых, стали активнее использоваться инновационные способы реализации товара - прежде всего, Интернет-магазины.

Кроме этого, на Международном экономическом форуме инноваций и технологий fashion-ритейла был проведен экспресс-курс для представителей малого бизнеса. На нем профессионалы рассказали, как начать бизнес в модной торговле, как определиться с целевой аудиторией и, наконец, как добиться коммерческого успеха.

 

По данным международной исследовательской компании GFK (их на форуме представила менеджер по развитию бизнеса), основными факторами для покупателей на данный момент являются цена, комфорт и, наконец, дизайн.

На RFRF нашлось место и психологии. Так, более часа продлился семинар Евгении Громовой, президента компании WorkLine, которая рассказала о том, почему одни товары на определенном рынке продаются  c успехом, а другие не будут и вовсе востребованы.

«У каждой страны, у каждого города, наконец, даже у каждого района есть свой культурный код, который наслаивается со временем, – говорит Евгения. – Так, в Санкт-Петербурге почти не покупают сигареты в красной пачке, предпочитая им синие или серые. Почему? Потому что красный цвет для Питера непривычен и даже почти неприличен».

Есть свой культурный код и на рынке одежды. Культурный код французской одежды – стиль, итальянской – форма. Что же до русского культурного кода в одежде – он пока не раскрыт. Такое исследование займет много времени и потребует немалых средств. Но оно того стоит: самое время узнать, о чем же на самом деле говорит миру русская одежда. 

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить