Родился Аззедин Алайа в Тунисе 7 июня 1940 года. Аззедин обучался в Тунисе в Школе Изящных искусств на архитектурном отделении. В 1957 году переселяется в Париж, и там, на протяжении 5-и дней трудится в Доме "Christian Dior", и у "Thierry Mugler", но только два месяца.
До начала 1970 года работал ассистентом у разных дизайнеров, таких как Тьери Мюглер и Ги Ларош. Уже в 1970 году он в Париже открывает студию, которая рассчитана в основном на людей из шоу-бизнеса. Мировую славу Аззедин получит в 1980 году за своеобразный дизайн пальто из кожи Аззейдина Алайя по запатентованной технологии. В 1982-ом, после представления коллекции в Нью-Йорке, в знаменитом торговом центре "Bergdorf-Goodman", он завоевывает американский рынок. Дальше, в 1985-ом, делает платье из латекса корсажем, розового цвета, в котором показывается на церемонии вручения Оскара Грейс Джонс. Позднее, за этот наряд зарабатывает титул "King of stretch". В 1986 году презентует коллекцию облегающих кожаных платьев, сделанных по запатентованной технологии, из лайкры, латекса и ажурного материала с рисунками, которые напоминают татуировки. Работая с Жан-Полем Гудом, в 1992 году он преднамеренно создает модели для съемки у фотографа. В 1996 году специально для фотосессии во французском "Elle" создает костюмы.
Аззедин Алайа – загадочная индивидуальность в одежде
Аззедин Алайа – это неоконформист, таинственная персона. Он отдает предпочтение терминологии "batisseur" или конструктор, так как ему не нравится, когда его именуют кутюрье или дизайнером, и отпирается говорить, сколько ему лет. Он никогда не разлучается со своим йоркширским терьером по прозвищу Патт а Пуф, и ходит в китайском костюме из черного шелка. Редко имя дизайнера можно увидеть на заголовках газет, а к точке зрения общественности он относится свысока. В 1992 году он вынудил покупателей и прессу ожидать более 3-х месяцев, до того как дал согласие показать весенне-летнюю коллекцию на улице де Веррери в собственном ателье.
Аззедин Алайа – человек, подчинивший кожу и замш
Алайа стал культовой личностью под конец 70-х благодаря сотворенным им охватывающим туловище моделям из замши и кожи, а также небольшими черными платьями с массой молний, соблюдая точку зрения, что «тело – это костяк всей моды». А в 80-е он завоевал признание, облачая в свои фирменные кожаные платья в заклепках таких знаменитостей как редактор моды американского "Vogue" Грейс Коддингтон, певица Грейс Джонс и прочих.