Фэшн-индустрия решила не останавливаться только на коллекциях одежды, обуви, производстве духов и предметов интерьера. Известные бренды рады приложить руку и к дизайну телефонов, бытовой техники и даже автомобилей. Давайте узнаем, как превращают модные дизайнеры средства передвижения в роскошь: ведь такой эксклюзивный «тюнинг» стоит дорого.
Dolce&Gabbana готовы экспериментировать в разных областях. С ними с удовольствием сотрудничают известные бренды-производители часов, сотовых телефонов либо шикарных автомобилей.
Несколько лет назад, в 2002-м, на крупной выставке были представлены модели автомобилей Citroen C3 и C3 Pluriel с разработанным модельерами эксклюзивным дизайном. Через два года, когда модели вышли с конвейера «тиражом» 5000 экземпляров, они были раскуплены за несколько месяцев. Покупателей не остановили даже внушительные ценники.
Оно и понятно: приборную доску украшали не только логотипы модного дома D&G, но и россыпи белых и черных страз Сваровски. Ослепляло и наличие хрома: им сияли бамперы, боковые молдинги, оправы зеркал, ручки и другие детали в салоне. Кстати, салон, конечно, был кожаным с отделкой бархатом.
Впрочем, по русским дорогам гонять такую красоту жалко. Будь это моя машина, я бы все равно звонил в заказ такси, если нужно куда-то добраться. Хотя из патриотических соображений, я, скорее, остановил бы внимание на другом шедевре дизайнерской мысли. Другая дорогая марка автомобилей, Porsche, в 2006-м доверила роспись своего нового спорткара русскому дизайнеру Денису Симачеву. Разумеется, в расчете на некие традиционные мотивы.
На этот раз, ввиду специфики автомобиля Porsche 911 Turbo, салон оказался неприкосновенен, зато серебристый, расписанный лучшими мастерами аэрографии кузов с 2 алыми продольными полосами нашей родной хохломы вызвал разговоры и обсуждения на долгие месяцы и среди автолюбителей и среди знатоков моды.
На первый взгляд серебристый корпус и две полосы — скорее «сочетание несочетаемого», бьющее по глазам, нарушающее представление о гармонии. Многие зарубежные СМИ, между прочим, именно так и высказались в первые дни после презентации.
Однако, если присмотреться, то понятно, что любое иное решение было бы менее удачным — на самом деле, все продумано до мелочей, как и положено у таких высочайших профессионалов. Основной серебристый цвет и сама форма и расположение полос подчеркивают спортивное назначение автомобиля, абсолютно идеально вписываясь в этом смысле в автомобильные традиции.
С другой стороны, роспись располагается не только на полосах, как это кажется на первый взгляд — стоит подойти поближе, и сразу становится понятно, что полосы — лишь яркие фрагменты всей росписи кузова, сделанной в тон по всему корпусу автомобиля. они слово отражение той силы и потенциала, которая скрывается за внешним сдержанным глянцем. Дизайнер отлично знал, что делал — ведь незадолго до этого проекта он представил на своем очередном показе расписанные им мотоциклы компании-производителя Ducati Monster S2R и Ducati 999s, 748R.
Ян Дементьев