15 Feb 2009

Графиттеры — жизнь в уличной стихии

Сегодня столько молодежных субкультур, что глаза разбегаются, а разнообразие увлечений, мировоззрений, внешнего вида молодого поколения просто удивительно. Очень яркой субкультурой являются райтеры, или граффитеры (графферы). Основная характеристика этих молодых людей состоит в том, что они увлекаются искусством граффити.

Граффити – это сегодня почти отдельный, самостоятельный вид искусства, правда, искусства неформального. Граффитеры выводят краской из баллончиков-распылителей рисунки и надписи на стенах домов, гаражей, промышленных построек, да в общем, на чем угодно, - на заборах, на поездах и т.п. Искусство характеризуется тем, что являет собой одну из сторон развития промышленной цивилизации, ведь оно невозможно в отрыве от промышленного пейзажа.

Не случайно зародилось искусство граффити в 60-х годах индустриального ХХ века не где-нибудь, а в Нью-Йоркском метро. Естественно, что стены разрисовывали не маменькины сыночки, а свободные от надзора и строгого воспитания подростки, для которых улица была вторым домом. Изначальный смысл рисунков заключался в том, чтобы оставить отметку о своем присутствии (tag) – аналог нашего, русского «Здесь был Вася»: словно некая уличная экспресс-почта для каждого, кто пройдет мимо. Однако такие незамысловатые желания очень скоро переросли в самостоятельное культурное движение.

Сегодня граффити имеет свои изобразительные традиции, законы и технологии. Более того, из полностью неформального движения граффити превратилось местами во вполне одобряемое властями занятие. Так, в некоторых городах проводят целые фестивали, на которых граффитеры разрисовывают своими картинами, например, бетонные заборы заводов. Причем организаторами действа являются городские власти!

Узнать райтеров на улице сложно, если, конечно, рукава одеждой не перепачканы краской, а в рюкзаке не побрякивают баллончики. Однако молодые уличные художники придерживаются в своей одежде некоторых закономерностей. Стиль райтеров – это уличный стиль, которому присуща свобода и удобство. Например, это могут быть футболка, толстовка, широкие штаны, кроссовки. Важным элементом для райтера является платок-повязка на лицо. Дело в том, что при распылении краски она может попадать в дыхательные пути, что достаточно вредно. Чтобы избежать вредного воздействия, граффитеры повязывают на лицо платок, наподобие староамериканских ковбоев, которые таким образом защищали дыхание от пыли и песка.

Если сами райтеры не акцентируют внимание на одежде, подчеркивая только уличный стиль, то, осознавая развитие их культуры, дизайнеры начинают придумывать для них эксклюзивную одежду. Так, есть фирмы, производящие краску и всевозможные технологические приспособления для райтеров; и некоторые из них начинаю выпуск одежды. Например, недавно Montana Colors S.L. выпустила модельный ряд одежды для граффити-райтеров. В ассортимент входят футболки и толстовки с логотипами компании.

Так что граффити как направление изобразительного искусства и как субкультура развивается и набирает обороты. Граффити всегда подпитывалось уличной культурой, модой и уличными же взглядами. И вряд ли попытки перевести это движение на официально-подотчетный уровень увенчаются успехом.

Ольга Светлова для Аденься.ру

 

 

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить