Юн Чонг Бак (Youn Chong Bak), креативный директор модного дома Smalto — одна из немногих женщин-дизайнеров, создающих мужскую одежду.
Smalto — единственная мужская марка, аккредитованная Синдикатом высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture). Сейчас во главе творческой команды компании с почти полувековыми портновскими традициями стоит молодая женщина. Кореянка по происхождению, Юн Чонг Бак родилась в Швейцарии. Она всегда любила наряжаться, а когда выросла, стала шить и вязать вещи для себя. В итоге родители предложили девушке учиться дизайну. Выбор стоял между учебными заведениями Италии и Франции. Юн Чонг Бак предпочла Париж и прославленную школу дизайна ESMOD, считая, что «там лучше развивается креативность».
Следующий выбор Юн Чонг Бак был при выборе специализации. Так как она в детстве была девочкой-сорванцом, а ее лучшими друзьями были мальчишки, поэтому всегда хотела делать вещи, которые бы могли носить те, с кем она когда-то дружила, — мужчины — азартные и умеющие относиться к любому делу как к захватывающей игре.
Впрочем, изначально Юн Чонг Бак склонялась к созданию мужской спортивной одежды, но когда 2000 году ее пригласили на должность ассистента в модный дом Smalto и она увидела изнутри процесс создания «традиционной» одежды, то сосредоточилась на дизайне мужского костюма.
Юн Чонг Бак было всего 29 лет, когда ей сделали предложение, от которого сложно отказаться, — должность креативного директора одной из самых прославленных мужских марок в мире.
Ноу-хау марки Smalto заключается в сочетании различных традиций пошива костюма: итальянских, так как основатель компании Франческо Смальто — итальянец, английских, ведь классический костюм, как известно, родом из Англии, американских, потому что именно там главным критерием является удобство, и французских — именно в этой стране особенно следят за тщательностью проработки деталей. Когда это все объединяется, становится понятно, почему мужской костюм Smalto так хорошо сидит, даже если на вид в нем нет ничего особенного. Неудивительно, что среди постоянных клиентов модного дома Билл Клинтон, все действующие президенты Франции, король Марокко, Хулио Иглесиас, Жан-Поль Бельмондо, Шарль Азнавур.
Юн Чонг Бак, став креативным директором Smalto, начала с осторожных изменений — она смягчила стиль и силуэт, сделала их более изящными. Ведь в XXI веке мужчине больше не нужно подавлять оппонента мускулатурой и массивным костюмом, за него говорят ум, успех и — хороший вкус.
Следующий шаг креативного директора: включение в коллекцию нескольких женских моделей костюмов и рубашек, навеянных, конечно же, мужской линией. Несколько таких моделей есть и в коллекции Smalto осень-зима’2011-12
Юн Чонг Бак признается, что делать женскую одежду интересно, но работать с мужской гораздо увлекательнее — здесь важны мелочи, детали, которые требуют пристального внимания. Ведь мужчины намного капризнее женщин в выборе одежды. Во что бы ни стало нужно добиться того, чтобы стильный классический пиджак сел наилучшим образом, чтобы в нем было комфортно, чтобы он делал человека более стройным и молодым.