15 Apr 2010

Назад к природе: что такое эко-фэшн?

Какой только сферы бизнеса не коснулись экологичные перемены! В индустрии моды также появились новые решения для создания необходимого и повседневного — одежды и аксессуаров.

Под понятием «эко-фэшн» подразумевается использование экологичного сырья и технологий в цикле производства одежды. Как выращивать хлопок без использования пестицидов? Как избежать использования химикатов при отбеливании или окрашивании текстиля? Как не выбрасывать поношенную одежду в мусор, а вместо этого найти ей вторичное использование или организовать переработку? И действительно ли вещи, которые мы выбрасываем, так уж изношены? Вдобавок, как известно, многие вещи, купленные на европейском и американском рынках, произведены на фабриках в южных странах. И работники этих фабрик (часто дети) тяжело трудятся в плохих условиях и за низкую оплату. Как им помочь?

Сторонники эко-фэшн работают с целью найти ответы на эти проблемные вопросы и добиться того, чтобы их задавали себе больше производителей одежды и потребителей. Благодаря их стараниям принцип Fair Trade (справедливое отношение ко всем участникам процесса производства) набирает популярность в странах Америки и Европы. Но, к сожалению, пока почти не получил известности в России — вероятно потому, что наше население еще не начали использовать в качестве дешевой рабочей силы, да и локальное производство тут практически отсутствует.

Первые шаги в направлении ответственности в сфере текстильного производства сделали компании, производящие одежду из конопли. Но такие бренды, как Hemp, Hempys и т.п., вызывали интерес только у специфичной аудитории, оставаясь в тени для масс-маркета и модников. Однако с тех пор многое изменилось, и мнение, что дальше одежды для «хиппи» и «растаманов» дело не пошло — безнадежно устарело. Все большее число брендов отходят от стереотипов и доказывают миру, что модный бизнес может быть стильным, но не бессовестным.

С 2004 года компания H&M включила 5% органически выращенного хлопка в некоторые элементы детской одежды, в основном из Турции и Индии. В течение 2005 и 2006 годах в ходу было около 40 тонн органического хлопка ежегодно, а в 2007 году H&M создали новую коллекцию, сделанную из такого хлопка на 100%, и его использование составило уже 600 тонн. В 2008-2009 году эта цифра выросла еще больше, обещая составить 50% от всех используемых материалов. Кроме того компания взяла в оборот также переработанные хлопок и шерсть, и даже переработанные пластиковые бутылки PET.

Торговая марка Zet Day – первая на российском рынке, кто смог совместить в своих изделиях только натуральные ткани и современные модные тенденции и удобный крой. Zet Day – это эко-материалы (friendly fabrics — соя, бамбук, крабовый хитин и т.д.), созданные без применения химии и красителей, инновационное построение лекал, оригинальные принты, широкий ассортимент товаров и привлекательное соотношение цена/качество.

Стабильно растущий спрос на продукцию Zet Day наглядно показывает, что одежда из органического сырья набирает популярность и в России. Теперь натуральные ткани не ассоциируются с бесформенными штанами на резинке и рубашками-размахайками.

Тему эко-фэшн также затронули бренды Levi´s и Adidas:

Компания People Tree является одним из пионеров экологичной моды. И ее нельзя назвать стоящей далеко в стороне от подиумов. С 2007 года в японском Vogue вещи от People Tree стали появляться на таких супермоделях, как Helena Christensen, Lily Cole, Shalom Harlow и Anne Watanabe.

На последней Неделе Моды в Лондоне известный бренд Eley Kishimoto представил новую коллекцию, созданную совместно с People Tree.

Вернемся к экотехнологиям. Так как же производить одежду, проходя по всем экологичным стандартам и соблюдая принцип Fair Trade? На этот вопрос ответы могут дать сотрудники организации MADE-BY, специалисты которой уже не один год собирают данные о соответствующих материалах и трудовых ресурсах в различных странах. Хотите узнать, как произвести вещи из непальского органического хлопка руками индийских тружеников, не обидев при этом ни мошки? Вам туда.

С компанией MADE-BY консультировались такие молодые европейские бренды, как Kuyichi с их премиальным денимом:

А также Jackpot, Komodo, Imps&Elfs, Knitwear, Intoxica, Kidscase, Le Big, M’Braze, Mim-Pi, Rianne de Witte, Suite69, Tuff, 100% Organic Cotton, Circle of Trust и другие. Все они не сразу изменили цикл производства, но постепенно, процент за процентом переходили на новые источники сырья и заключали контракты с наиболее порядочно работающими фабриками.

Кстати, в этом году в Германии, Швейцарии и Великобритании пройдет цикл семинаров The Case for Sustainable Fashion, ориентированные на инновационные методологии в цепи производства одежды. Семинары организуются вышеупомянутой организацией MADE-BY и европейской ассоциацией Organic Exchange. Мероприятия ориентированы на специалистов по текстилю и apparel, производителей, маркетинг-директоров, дизайнеров одежды и владельцев фэшн-брендов.

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить