Геометрия – неиссякаемый источник вдохновения тысяч поколений творческих людей. При всей своей абстрактности, которая, собственно, присуща геометрии по определению, в ней находится сильнейший импульс к материализации, что и демонстрируют раз за разом художники и дизайнеры. В этом сезоне ювелиры, по всей видимости, обратились не только к Евклидовой геометрии, дающей нам представление об основных фигурах, но и к Декарту и его геометрии, изучающей преобразования этих фигур.
Как бы сложно это ни звучало у Евклида и у Декарта, серебряные ювелирные украшения ELLE наглядно демонстрируют нам их идеи, и вот уже каждая модница может позволить себе быть воплощением величайших генией геометрии. Коллекции этого сезона – это гимн фигуре и ее преобразованию. Плоские круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, а также трехмерные шар, куб, конус раскрывают весь потенциал своей энергии в серебряных украшениях.
Главное во всех этих серьгах, колье, браслетах, кольцах и других серебряных изделиях – стремление к движению и преобразованию в нем. Так, кольца, вроде бы созданные для того, чтобы являть собой в мир окружность, нарочито трехмерны, объемны, они будто сами вырастают на пальце из замысла ювелира, приобретая идеальную форму. Это может быть как шар, так и выросший в трехмерное пространство овал, как куб, так и пирамида с четырьмя гранями.
Круг выходит на авансцену, например, в браслетах, здесь он может играть первую скрипку. Бесчисленное повторение колец создает из двухмерного факта трехмерный, вокруг шеи возникает целый каскад тончайших переплетенных ожерелий, которые увенчаны необычайно минималистичной подвеской.
Вообще в моде браслеты широкие и более-менее объемные, только в этих формах можно обыграть максимум свойств геометрии.
В этом сезоне колье-ожерелье – достаточно редкий случай, в основном оно приобретает форму цепочки с подвеской. И основные тенденции здесь определяются прежде всего формой этой подвески. Авторы ELLE нигде не погрешили против простоты, но все-таки их подвески из простоты рождают движение. Оно может проявляться, например, в том, что один геометрический элемент начинает множиться и возобновляться: такой ряд из трех или более элементов начинает стремиться в бесконечность, потому что в нем уже заложено зерно движения.
Или классическая фигура (например, треугольник, квадрат) начинает выгибать свои стороны, так получаются подвески со сглаженными углами, которые сейчас на пике моды.
Ольга Светлова для Аденься.ру