21 Mar 2010

Тенденции ювелирной моды: серебряная геометрия

Геометрия – неиссякаемый источник вдохновения тысяч поколений творческих людей. При всей своей абстрактности, которая, собственно, присуща геометрии по определению, в ней находится сильнейший импульс к материализации, что и демонстрируют раз за разом художники и дизайнеры. В этом сезоне ювелиры, по всей видимости, обратились не только к Евклидовой геометрии, дающей нам представление об основных фигурах, но и к Декарту и его геометрии, изучающей преобразования этих фигур.

Как бы сложно это ни звучало у Евклида и у Декарта, серебряные ювелирные украшения ELLE наглядно демонстрируют нам их идеи, и вот уже каждая модница может позволить себе быть воплощением величайших генией геометрии. Коллекции этого сезона – это гимн фигуре и ее преобразованию. Плоские круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, а также трехмерные шар, куб, конус раскрывают весь потенциал своей энергии в серебряных украшениях.

Главное во всех этих серьгах, колье, браслетах, кольцах и других серебряных изделиях – стремление к движению и преобразованию в нем. Так, кольца, вроде бы созданные для того, чтобы являть собой в мир окружность, нарочито трехмерны, объемны, они будто сами вырастают на пальце из замысла ювелира, приобретая идеальную форму. Это может быть как шар, так и выросший в трехмерное пространство овал, как куб, так и пирамида с четырьмя гранями.

Круг выходит на авансцену, например, в браслетах, здесь он может играть первую скрипку. Бесчисленное повторение колец создает из двухмерного факта трехмерный, вокруг шеи возникает целый каскад тончайших переплетенных ожерелий, которые увенчаны необычайно минималистичной подвеской.

Вообще в моде браслеты широкие и более-менее объемные, только в этих формах можно обыграть максимум свойств геометрии.

В этом сезоне колье-ожерелье – достаточно редкий случай, в основном оно приобретает форму цепочки с подвеской. И основные тенденции здесь определяются прежде всего формой этой подвески. Авторы ELLE нигде не погрешили против простоты, но все-таки их подвески из простоты рождают движение. Оно может проявляться, например, в том, что один геометрический элемент начинает множиться и возобновляться: такой ряд из трех или более элементов начинает стремиться в бесконечность, потому что в нем уже заложено зерно движения.

Или классическая фигура (например, треугольник, квадрат) начинает выгибать свои стороны, так получаются подвески со сглаженными углами, которые сейчас на пике моды.

Ольга Светлова для Аденься.ру

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить