04 Sep 2008

Хватай, а то убежит!

Как так получается, что каждый сезон все дизайнеры единодушно признают главным цветом сезона, например, серый. Почему в моду входят балетки или юбки-карандаши, или платья-бюстье. Журнал Madame Figaro о том, как создают модные веяния и тенденции.

Когда в 2010 году в моду войдут свитера с нелепыми рисунками, какие любят мальчики-ботаники из хороших семей и белые пояса к ним, не удивляйтесь. Вот сценарий, по которому это произойдет.

Несколько десятков французских мальчиков, принадлежащих к среднему классу, со всеми вытекающими – хороший колледж, футбол или поло, машина на шестнадцатилетее – позапрошлым летом особенно полюбили вечеринки «Тechtonic Killer» клуба «Метрополис», что недалеко от Парижа. Именно там и в это время мальчики стали танцевать специальный танец. Сначала его танцевали в метро, и считали настоящим андеграундным перфомансом. Назвали танец – тектоник. А все, что происходило вокруг него – тектоник-культурой. Дальше происходило вот что: специальные модные агенты со всех ног бросились разучивать новый танец и фотографировать танцоров – во что одеты (свитера со смешными рисунками), какие аксессуары (белые пояса). Фотографии внесли в специальные книги, которые покупают все модные дизайнеры перед тем как приступить к созданию очередной коллекции.

Теперь немного терминологии. Мальчиков, которые придумали тектоник - в данной ситуации называют трендсеттерами. Модных шпионов – кулхантерами. Специальные книги – тренд-буками.

Шаг первый. Ищите трендсеттера.

Термин «кулхантинг» (охота за крутым) предложил французский социолог Габриэль Тард в 1903 году. Позже словечко взяли на вооружение специалисты из области fashion. Охотятся кулхантеры (они же - трендскауты) не на тенденции, а на их предпосылки, и создателей этих самых предпосылок, то есть трендсеттеров. От всех остальных они отличаются тем, что носят широкие брюки, когда все носят узкие или однотонное, пока другие ходят в цветном. Но делают это не из-за своей неосведомленности, а как раз наоборот.

Талант кулхантера - разглядеть самое актуальное в огромном потоке информации; в том, чтобы долгоиграющую тенденцию отличить от фэда (кратковременного модного явления). Самое сложное, что обращать внимание приходится на все - кадры из фильмов, гастрономию, музыку, политику.

Собрав необходимую информацию, «охотник» не держит ее в тайне. Например, он может продать добычу в бюро стиля. Первые бюро появилось в конце1960-х ради анализа тенденций и создания тем для коллекций тканей и крупных универмагов. Работа в агентстве предполагает взаимодействие со специалистами из разных областей. Да и доверия у клиента к солидному агентству больше, чем к фрилансеру.

Бытует мнение, что в агентства стиля обращаются только масс-маркет бренды, которые не хотят рисковать, а потому не создают ничего нового. Задача кулхантеров, работающих для доступных брендов - грамотный анализ тенденций и обоснование доводов на конкретных примерах. Так, в этом году на основе тенденций прошлого лета агентства создают представление о трендах лета будущего. Большим модным домам тоже выгодно иметь собственного охотника, знающего их изнутри. Или прибегнуть к услугам бюро стиля, чтобы получить независимую оценку. Например, у агентства Promostyl среди клиентов такие имена, как бренд Chanel, D&G и Cerutti.

Шаг второй. Главная книга

Все, что отобрали кулхантеры, в бюро стиля анализируют трендредакторы. Затем в игру вступают социологи, маркетологи, другие специалисты. Иллюстраторы превращают их выводы в эскизы. Два раза в год авторитетные оракулы Nelly Rody, Promostyl, Trend Union, Martine Leherpeur, The Furure Labaratory выпускают такие тренд-буки, охватывающие как долгосрочные, так и краткосрочные веяния. В Promostyle, например, выходит 15 трендбуков. Первые три посвящены общим тенденциям, цветам и материалам сезона. Затем появляются узконаправленные: женская, мужская или детская мода, спортивная одежда, белье, обувь, аксессуары. Внутри каждой темы стилисты разрабатывают отдельные «модные истории», включающие сочетания цветов, варианты силуэтов и материалов.

Трендбук - пухлая книга формата A4, напичканная любительскими фотоснимками далеко не модельных персонажей (как правило представителей стран третьего мира – любимчиков всех кулхантеров), а также таблицами, графиками, чертежами.

Первые прототипы трендбуков появились в начале 1960-х и предназначались для текстильных компаний – в то время текстильная промышленность была чуть ли не главным трендсеттером. Стоит заметить, что и сегодняшняя мода очень сильно зависит от текстильных дизайнеров.

Шаг третий. Хит сезона

Cайты упомянутых агентств обычно находятся в закрытом доступе, годовая подписка на их прогнозы колеблется в районе от 2500 до 4000 долларов. Покупают модные предсказания обычно глянцевые журналы, дома моды, просто крупные корпорации, которые имеют дело с дизайном.

Казалось бы, что может быть проще: купить тренд-бук и создать коллекцию на его основе. Но для дизайнера тетрадь тенденций - не инструкция по эксплуатации; это лишь основа, от которой он отталкивается. Лоран Ле Муэль, арт-директор бюро стиля и тенденций Promostyl отмечает, что «дизайнеры все меньше скрывают тот факт, что они пользуются трендбуками».

Дело, скорее всего, в возросших скоростях. Прошли времена, когда дизайнеру достаточно было вдохновиться услышанной музыкой или удачным образом. В мире по-прежнему происходит миллион самых разных интереснейших событий одновременно, но только теперь – спасибо глобализации и интернету – есть возможность узнавать обо всех них одновременно. Рассчитывать на собственные силы при таком раскладе не приходится. Другими словами – кулхантеры просто помогают дизайнерам вдохновится. А вот в смысле таланта – все по-прежнему. Помощи ждать решительно неоткуда.

Подробнее читайте на страницах журнала Madame Figaro

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить