23 Apr 2009

Рекламная фотосъемка — история возникновения и особенности

Впервые рекламная фотосъемка заявила о себе в XIX веке. За последующие полтора столетия она успела приобрести вес и, образно говоря, из Золушки, от которой то и дело отмахивались, превратилась в шикарную королеву, от которой в рекламном бизнесе, в сфере продвижения товара от производителя к потребителю зависит если не все, то очень многое.

Яркая образная иллюстрация всегда привлекала внимание, интриговала, побуждала к покупкам или использованию услуги. Сейчас, когда люди в силу своей занятости лишний раз не будут вчитываться в рекламный текст и запоминать его, она приобрела особое звучание: ведь можно только посмотреть на нее и всё, что хотел сказать фотохудожник, немедля врежется в память. Это объясняет то, почему рекламная фотосъемка так востребована при создании рекламных макетов и постеров, визуальной продукции с корпоративной символикой, подчеркивающей имидж компании, календарей, объектов наружной рекламы и многого другого.

С одной стороны, услуги фотографа, работающего в этом жанре, а значит, настоящего профи, способного произвести на свет шедевр, стоят недешево. Но если требуется не просто красочная картинка, каких множество, а фото «с глубинным смыслом» и ненавязчивым рекламным подтекстом, то придется раскошелиться и, поверьте, деньги не будут выброшены на ветер. На заре развития фотографии как искусства считалось, что презентационное изображение только тогда окажется притягательным, когда модели будут идеальны. Сейчас их назвали бы безжизненными. Мода на типажи со временем поменялась и разукрашенная картинка уже никому не нужна. Напротив, нужна яркость, образность, «незамыленность» взгляда, нетрадиционный ракурс, благодаря которому любая привычная для людей вещь «расцветает», притягивает взоры и, как следствие, действует на подсознание. По этой причине услуги фотографа востребованы и когда необходимо из чего-то не очень удобоваримого сделать конфетку, и когда в уже имеющуюся идею и постановочный кадр требуется добавить живости и индивидуальности.

Ни для кого не секрет, что рекламная фотосъемка строится по определенным канонам. Конечно, всех тайн даже самый продвинутый фотограф раскрывать не будет, однако некоторые особенности уже стали достоянием общественности. Например, поскольку реклама рассчитана на разновозрастную целевую аудиторию и далеко не каждый ее представитель способен удерживать внимание на мелких деталях, то фотомастера взяли за правило не располагать в кадре больше трех вещей/объектов. Структура изображения напрямую зависит от того, что «продвигается» в массы, но в любом случае рекламная фотосъемка будет успешной только тогда, когда ее продукт – фото – окажется «говорящим».

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить