Статьи Интервью Fresh Art: про платиновые диски и показы на Красной площади
07 нояб. 2005

Fresh Art: про платиновые диски и показы на Красной площади

После окончания Недели Российской Моды, Мария Воронцова встретилась с гениальным трио FRESH ART и их Музой, Лизой Шариковой, в тихом кафе, чтобы побеседовать о …

Расскажите, пожалуйста, о вашем творческом сотрудничестве с RFW.

Аслан: То, что мы делаем на RFW, является своеобразным видом творчества, который не имеет отношения к моде, и это не потому, что мы не умеем или не хотим, а просто, чтобы создавать моду как индустрию, необходимо иметь крепкие тылы: фабрики, хорошее производство, рынок сбыта, где все это будет продаваться. К сожалению, мы пока этого не имеем. Нам поступает множество предложений, но, будучи максималистами, мы не можем позволить себе «местечковый» уровень, который так свойственен миру моды нашей страны и имеет кустарный вид: напоминает спектакль «Ромео и Джульетта», поставленный в провинциальном театре. Вроде и сценарий хороший, проверено все, и актеры подобраны, но как-то все не складывается. Это театром назвать невозможно.
Вся наша деятельность на RFW, имеет целью, исключительно, привлечение внимания к себе и к своему творчеству. Кроме моды мы занимаемся хореографией, фотографией, режиссурой, съемками видео. Например, пригласительным на наш RFW-показ весной 2005 был видеоролик, весь продакшн для которого был полностью сделан нами.

Ваши фото на этих пригласительных имели демонический вид, что расходится с вашим образом в жизни. Вот вы здесь, сидите со мной  - такие  светлые, позитивные и открытые, и сложно себе представить, что демоны на картинке и вы - одни и те же лица!

Давид: (смеется) Ну да, это было так задумано специально, для усиления эффекта воздействия на аудиторию. Мы специально добивались такой сильной подачи. Нам хотелось создать образ, отличный от того, к чему все привыкли. Главная идея - донести до людей, что мы делаем красоту. Кому это нравится - присоединяйтесь!
Участие в RFW для нас, прежде всего, опыт, а также -  это хорошая площадка, куда можно пригласить людей. Мы применяем нестандартный ход шоу, поскольку на самом деле мы не совсем показываем одежду - мы показываем характеры, образы людей, которые выходят на подиум в качестве моделей. Подиум становится сценой.

Вы ходили на какие-либо показы других дизайнеров на RFW?

Аслан: Да, мы посетили показы некоторых дизайнеров, но нам было скучно. Я смотрел на лица людей...там были какие-то критики моды, которые пришли посмотреть на эту моду, но непонятно, зачем на самом деле они туда пришли - сидели, скучали, зевали. Напротив же, то, как реагировали люди на нашем показе, я чувствовал даже стоя за кулисами, потому что, когда на подиум выходит герой, а не модель, это вызывает особый интерес. Это важно, поскольку мы не пользуемся услугами моделей - у нас герои. У каждого есть свой характер и свое место, это не простые вешалки, они не показывают одежду, а несут с собой настроение. Основная наша задача, как режиссеров этого шоу, чтобы людям было там не скучно, потому что они пришли сюда в свой свободный вечер, вместо того, чтобы сидеть дома с семьей, с любимыми людьми. Они потратили свое время на нас, поэтому хочется, чтобы, уходя, они унесли с собой яркие позитивные эмоции и хорошее впечатление.

Прошлый раз у вас на показе была большая нехватка мест и многим пришлось стоять буквально друг на друге, люди свешивались с боковых тумб, становились на стулья ногами, поскольку огромное скопление гостей ближе к подиуму препятствовало комфортному обзору с сидячих мест в рядах дальше второго!

Алик: Да, это скорее была вина организаторов, которые не учли, исходя из прошлого опыта, что к нам людей приходит много.

Я заметила у вас на весеннем показе бармена из Пропаганды. В этот раз шоу открывали известные go-go. Это так необычно.

Аслан: Да, он красивый человек. Мы вообще всегда привлекаем для участия в наших шоу красивых и интересных людей, которых встречаем в жизни.

Для каких шоу, помимо фэшн, вы привлекаете подобных персонажей?

Аслан: Помимо RFW и моды вообще, мы делаем видеоролики, фотосессии для журналов, таких как Dolce Magazine, где у нас есть своя рубрика FRESH ART, а также сотрудничаем с журналом COLLEZIONI. Все что мы делали - обычно было для себя, и, внезапно, мы стали востребованы массами. У нас уже порядка 70 роликов, где мы выступили в качестве стилистов для российских звезд. Несколько роликов для Лизы Шариковой, где весь продакшн был сделан полностью нами.

Каким образом организован ваш рабочий процесс, и есть ли у вас сформированный штат сотрудников?

Давид: Мы пока не достигли той степени популярности, известности и знаменитости, когда смогли бы позволить себе иметь штат людей и пока что вся работа приходится на наши плечи.

Значит вы шьете все сами ?

Аслан: Нет, у нас сотрудничество с несколькими мастерскими по пошиву одежды, а мы сами придумываем дизайн, рисуем, контролируем процесс изготовления.

А ваша работа с видео?

Аслан: Что касается производства видео, в какой-то момент понимаешь, что лучше, чем ты сам, никто не сделает и приходится брать в руки камеру и учебники по видеомонтажу и заниматься. Это же никому не доверишь.

Закреплены ли определенные роли за каждым из членов Вашей команды?

Алик: У нас нет четкого распределения по ролям и стандартам профессий. Все взаимозаменяемо. Это не Советский Союз, но мы все говорим на одном языке, понимаем друг друга с полуслова...

Когда вы дебютировали как fashion-трио?

Аслан: Три года назад у нас была первая выставка обуви. Мы провели выставку, на которой представили порядка 200 пар эксклюзивной обуви хай-класса. Она была сшита из очень дорогих, коллекционных, антикварных тканей, которые мы собирали по всему миру. Обувь, расшитая жемчугом и полудрагоценными камнями. Происходило все это в ресторане «Музей» на Тверской. Потрясающее мероприятие в роскошных интерьерах.

Как вы проводите свободное время и есть ли у вас любимые клубы?

Аслан: На самом деле времени у нас очень мало, его хочется потратить на что-нибудь дельное, а потом - там скучно. Некоторое время мы тусовали, достаточно долго, по разным клубам и не только в Москве. И в какой-то момент понимаешь, что тебе скучно. Это становится какой-то работой. Ты приходишь куда-то и тебе невесело и другим невесело, все друг на друга смотрят...удовольствие, на самом деле, сомнительное.

Но ваша работа предполагает частое появление на публике.

Давид: Мы ходим на все мероприятия, куда нас приглашают наши друзья, т.к. это хороший повод увидеть милых тебе людей, поулыбаться и сказать друг другу приятные слова. Это случается не часто, поскольку в Москве все люди заняты работой, делами. А те у кого «праздник каждый день», клубные тусовщики, в основном бездельники. Если говорить о каком-то конкретном клубе, который бы нам импонировал, то у нас нет никаких специальных привязанностей.

Ваши образы несут флер фееричности, роскоши и таинственности.  Широкой аудитории дано ВИДЕТЬ Вас, но лишь некоторые могут ощутить аромат FRESH ART. Сегодня у вас есть возможность арома-виртуально одурманить поклонников! Какие у вас предпочтения в запахах?

Аслан: Мне нравятся крепкие, ярко выраженные восточные ноты, немного пряные и очень тяжелые, такие, которые оставляют за собой тяжелый шлейф. Я не люблю те, которые содержат фруктовые ароматы. Мне нравится тяжелый густой запах.

Что на вас сегодня?

Аслан: Я не помню названия, это французские духи, которые производятся по старинным рецептам.

Можно мне попробовать?

Аслан: Да, но мне кажется, что уже все выветрилось.

А какой был запах, что он напоминал?

Аслан: Запах старины.

Алик: Нафталина! (смеется)

Аслан: Скорее он напоминает запах дедушкиного чемодана. (улыбается)

А вам, что нравится, Лиза?

Лиза Шарикова: Мне столько всего нравится. У меня так много ароматов, что я на названия уже не обращаю внимания. Под настроение. Когда тяжелый, когда легкий. Сегодня на мне Agent Provocateur. Это не сильно распространенный запах, мне нравится его стойкость...таких запахов мало.

Аслан: Мне еще нравится аромат Vetiver,  я даже иногда покупаю масло, которое так пахнет, и добавляю в различные парфюмы. Мне не нравится, когда можно точно определить какой именно парфюм использован.

В какой именно пропорции вы все это смешиваете?

Аслан: Хммм…Я затрудняюсь точно ответить на этот вопрос…

Алик: да «на глаз»! (все смеются)

Какие запахи нравятся Вам, Алик?

Алик: Я люблю пахнуть ванилью, мускусом, амброй. Сегодня я пахну инжиром и плодами какао.

Как называется  этот парфюм?

Алик: Это английский парфюм Joop! «Alles». Он представлен 7 бутылочками с разными запахами. Один пахнет плодами какао. Другой инжиром, либо апельсиновой, мандариновой коркой, ванилью и еще чем-то. Их можно смешивать в любых пропорциях.
…Безумно вкусный запах «Рахат Лукум». Он у меня заканчивается. Мне жалко его трогать. К сожалению, этих духов было малое количество. Им уже 6 лет и они у меня до сих пор сохранились.

Т.е. эти духи пахнут рахат-лукумом?

Алик: Нет, он только так называется, но аромат напоминает какие-то восточные сладости, ваниль...очень вкусно пахнет. Причем я, к сожалению, не чувствую его на себе...
У меня огромное количество парфюмов и особенно  много запахов ванили - морской, фруктовый, сахарный… Еще у меня есть Comme Des Garcons.

Comme des Garcons-2 ?

Алик: Оба. Еще мне нравится Occitane Dzin. У меня был «Охота на бабочек» (так переводится название этого парфюма) – совершенно невозможный аромат! А также Artisane Dzin. Пахнет цирком. Так пахнут лошади, помет, опилки...безумно вкусно! Эти духи нам привозит на заказ одна девушка, она знает все наши вкусы и пристрастия. И это только для очень узкого круга людей.

Аслан: А еще были арабские ароматические масла. Это подарок нашей знакомой, которая долго там жила. Не знаю, как передать словами  их аромат, но запах фантастический. Этим запахом пропитывается вся кожа. Невероятный аромат! К несчастью он быстро кончился, потому что мы его нещадно эксплуатировали.

Ваш стиль уникален. Где вы стрижетесь?

Аслан: Я стригусь где попало. У меня 2 крайности - либо у меня длинные волосы, либо они у меня супер-короткие. Иногда длинные волосы меня раздражают. Я захожу в ванную и там себе что-нибудь отстригу. И потом я понимаю, что у меня УЖАС и иду в ближайшую парикмахерскую рядом с домом, где стригусь постоянно. (Ни в одном салоне не стригут так, как в обычной парикмахерской, потому что у них самая большая практика, они стригут постоянно...сотни людей в день…)… Да, а потом начинается долгий процесс отращивания и лучшая прическа - это кепка.

Лиза, а кто стрижет вас?

Лиза Шарикова: Я доверяю ребятам, потому что ни в одном, самом лучшем салоне, мне не понравилось, как меня покрасили и постригли.

Аслан: Однажды мы были на гастролях в Израиле, у нас было все выбрито и мы выглядели как скинхеды, что конечно не очень хорошо для Израиля.

На гастролях вы пели?

Давид: На самом деле мы существуем как музыкальная группа. Вообще-то Fresh Art изначально появился как музыкальный проект. Он и до сих пор существует. Мы работаем, выступаем.

Где вы уже проводили свои выступления?

Алик: Как правило, это т.н. «заказники». Выступали в «Осени», в клубе «Табу».
Мы появились изначально как музыкальный проект, а потом уже стали возникать другие сопутствующие направления - фотография, мода, видео.

Планируете ли вы выпустить диск?

Аслан: Мы еще не выпустили диск, но опять же это вопрос нашего максимализма - мы не можем позволить себе сделать это как попало. Мы хотим все сделать «круто», чтобы это было событием. Не хочется, чтобы это было так: «мы сделали хоть что-нибудь».
Если диск - то платиновый, если показ, то на Красной площади!

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить