Великая русская литература всегда была сильна такими героями, которые вроде бы и стоят в стороне, но именно их усилиями движется история. И хотя отечественная мода никогда не занимала такого места в иерархии культурных ценностей, как литература, подобные герои появлялись и в этой области: например, дизайнерский дуэт из Санкт-Петербурга BUNAKOVA HOKHLOFF, показавший на последней Volvo Неделе моды в Москве, пожалуй, самую утонченную и стильную коллекцию.
- Юлия, Евгений, расскажите, пожалуйста, какие идеи лежат в основе вашей коллекции осень-зима 2010/2011?
- Коллекция относит нас к началу прошлого века, к образам голливудских красавиц, созданных великой Мадлен Вионне, к образам Поля Пуаре, к костюмам Льва Бакста для русских балетов.
Четкие линии, простые и одновременно сложные формы. Нам удалось создать такую неординарную форму с каскадами драпировок и складок одной деталью конструкции.
Тяжелые и пластичные, воздушные и невесомые, а также более структурированные и упругие ткани позволили нам экспериментировать со сложными формами, добиваясь летящих, мягких силуэтов и, наоборот, четких, архитектурных форм.
- Какие материалы вы использовали, и какие задачи при этом ставили?
- Традиционно в последней коллекции, как и во всех предыдущих мы использовали текстиль итальянских и французских производителей. Нам нужны были ткани с разной пластикой, которые смогли бы помочь нам достичь нужного эффекта.
В коллекции использованы натуральные материалы - шелка, кашемир, ткани с конским волосом, мех.
- С какими компаниями вы сотрудничали при создании этой коллекции? Что вам дало это сотрудничество?
- В коллекции использован мех NAFA – компании, с которой мы работаем много лет. Это мех северо-американской норки высокого класса, все изделия из которого носят маркировку NAFA, что подтверждает его качество. Это не первый наш проект с этой компанией, несколько лет назад NAFA демонстрировала коллекции по миру, и нам было приятно, что среди немногочисленного количества мировых дизайнеров, таких как Gianfranco Ferre, Julian MacDonald и т.д., мы были единственными российскими дизайнерами, которые участвовали в этом шоу.
- В коллекции просматривается влияние моделей Хальстона - ориентировались ли вы на какие-то образы этого дизайнера, или эта ассоциация случайна?
- Нет, это случайные ассоциации, как было написано в пресс-релизе коллекции - истоки гораздо глубже. Надо сказать, что творчество Мадлен Вионне имело влияние на моду 80-х в целом. Может, поэтому улавливается какая-то связь с созданными Хальстоном образами.
- Как вы отслеживаете сезонные тенденции: ориентируетесь ли на какие-то данные тренд-бюро, посещаете выставки, следите за показами других дизайнеров?
- Мы живем в информационном поле, поэтому, конечно, мы видим, что происходит, но у нас никогда не возникало потребности изучать данные каких-либо тренд-бюро, как-то мы обходились без этого. Единственное, что мы смотрим – это форум новых тканей на Premiere Vision в Париже.
- А как вы оцениваете свое попадание в тренд, если это вообще для вас важно? Считаете ли вы, что дизайнеры должны "быть в струе" для того, чтобы коллекции продавались?
- Мы делаем то, что нам нравится, не особенно задумываясь о трендах. У человека две руки, две ноги и одна голова: мы работаем для женского тела, а оно ведь не меняется. Мы стараемся делать вещи, которые украшают женщину.
Если считать, что сейчас в тренде асимметрия на одно плечо, то, если вы посмотрите на старые записи с Жозефин Бейкер (конец 1920-х – начало 1930-х годов), то увидите ассиметричное платье на одно плечо, или, если вы посмотрите на платья 1930-х Мадлен Вионне со множеством драпировок, то увидите тенденции 1980-х - те самые, которые актуальны сегодня.
- Где сегодня представлены ваши коллекции в России и за рубежом? Есть ли планы по расширению своего присутствия в бутиках и шоу-румах?
- На сегодняшний день коллекция представлена в нашем шоу-руме в Петербурге.
- Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы российские дизайнеры смогли производить и продавать свои коллекции на достойном уровне? Может ли в этом плане помочь развитие российского одежного масс-маркета, и готовы ли вы к сотрудничеству с этим сегментом?
- Пока наше государство не будет заинтересованно в развитии легкой промышленности, в стране ничего не произойдет. Это национальный вопрос, и решается он на государственном уровне. Необходимо развивать собственную индустрию, но, к сожалению, никто в этом не заинтересован.
Мы давно хотим создать вторую линию в сегменте масс-маркет, поскольку убеждены в том, что это направление имеет огромный потенциал. Нужны партнеры, которые будут понимать, что подобные проекты - долгосрочные. Мы также готовы сотрудничать с серьезными компаниями, которые работают в этом сегменте.
- Что вам дал выигранный тендер на создание формы Аэрофлота? Собираетесь ли вы и дальше продолжать сотрудничество с этой компанией?
- Для нас это национальный проект, и нам было приятно сделать форму для крупнейшего авиаперевозчика нашей страны - бренда, который известен всему миру. Наше сотрудничество продолжается: в авиакомпании много подразделений, форму для которых нам ещё предстоит разработать.