Статьи Интервью Марик Гельман - Арт-директор клуба Jet Set
30 мая 2007

Марик Гельман - Арт-директор клуба Jet Set

Jet Set" – первый клуб, где ты являешься арт-директором?

4 года назад я работал диджей-менеджером в клубе "Цеппелин", полностью отвечал за музыкальный лайн-ап. Этот клуб дал очень много московской клубной индустрии, неоценимо посодействовал развитию house-сцены столицы, и к этому лично я приложил достаточно много сил. В мои обязанности входило приглашение новых диджеев и соблюдение графика их работы, поддержание музыкального формата, решение некоторых вопросов по привлечению в клуб людей, и самое интересное – выбор и осуществление привозов зарубежных артистов. Для того, чтобы профессионально организовать выступление известного гостя, нужно иметь личные контакты или знать хорошие букинг-агенства, а я практически все знаю. Также работая в "Цеппелине" в 2002-м я был участником организации фестиваля Форты, позже помогал проекту "Сердце", а с 2004-го и до сих пор работаю арт-директором клуба “Jet Set”. Промодеятельностью я начал заниматься еще в Израиле, откуда переехал в Москву по приглашению моего друга.

Почему ты решил переехать?

В Москве у меня много друзей, один из них постоянно отдыхал в "Цеппелине" и предложил мне попробовать поработать. Попробовал, до сих пор здесь. "Цеппелину" я помогал год, и после закрытия клуба ушел в "Сердце", параллельно сделав несколько самостоятельных проектов на независимых площадках, один из которых – театральный перфоманс "Эфедра" в саду Эрмитаж. Это был некоммерческий underground проект с house направленностью и являлся чем-то новым на клубной сцене: в середине театрального представления начиналась дискотека, с участием известных московских диджеев и ведущего диджея Израиля. Вообще стараюсь чаще приглашать израильских диджеев, и не потому что многие из них моя друзья, а потому что они выдают достаточно качественный материал. Сам езжу туда раз в полгода, но сказать с уверенностью, где мне нравится больше, не могу – и там хорошо и здесь. По началу вливаться, конечно, было сложно из-за менталитета людей. Я вырос в Израиле, и голова думает по-западному, но в последнее время Москва все больше становится европейской столицей.

Израильская танцевальная сцена сильно отличается от российской?

Израиль по уровню развития клубной культуры входит в десятку лучших стран всего мира, и поэтому клубы там более масштабные. Если говорить о московских VIP клубах, то их вместимость не более 200-300 человек, а в Израиле настоящие VIP клубы рассчитаны на две-три тысячи. Там VIP тусовка - это средний класс и выше, все люди гораздо более продвинуты, чем в Москве. В Тель-Авиве четыре таких клуба, но еще есть очень много dj-баров. На родине я работал промоутером, был соорганизатором трех израильских фестивалей Love Parade – каждый клуб получает грузовик, который они стараются декорировать круче, чем другие, устанавливается аппаратура, команде шьются тематические костюмы. Очень интересно.

Из перечисленных проектов где тебе больше всего нравилось работать?

Нравился "Цеппелин", там работала отличная команда, но продолжать с ними сотрудничество после закрытия клуба я не стал. Не было интересных предложений и мне самому хотелось попробовать себя в новых проявлениях, двигаться выше и выше. "Сердце" для меня был очень кратковременным проектом, его закрыли по причине неправильного построения. Я пытался его реанимировать, и в планах была полная смена формата клуба, но хозяева не потянули, и клуб пришлось закрыть. Что же касается Фортов, то большими мероприятиями всегда заниматься интереснее. В 2002-м году фестиваль проводился во второй раз, и сейчас это самое массовое событие на территории России. Форт изначально задумывался как коммерческий продукт, и время показало, насколько он успешный.

Что важно для успешной работы заведения?

Месторасположение, звук-свет, но самое главное - хорошая команда работающих в клубе людей от креативного директора до барменов и официантов, потому что все должно быть очень четко отлажено в работе. Тогда есть толк, а если команды нет – клуб обречен, даже если в него будут вложены миллионы. Часто нормальному функционированию мешают учредители. Проекты сгорают, если люди в руководстве не при делах и все равно пытаются диктовать свои правила. Это и случилось с клубом "Сердце". В "Jet Set" работает большая команда: арт-директор в моем лице; промоутер, занимающийся привлечением людей в клуб; генеральный директор и менеджер, отвечающий за бары. Средний возраст – 28 лет, и каждый из нас в клубном бизнесе уже давно.

Как началось твое сотрудничество с "Jet Set"?

В этом клубе я работаю уже два года, с момента, когда он начал менять свою концепцию. До моего прихода "Jet Set" был закрытым VIP клубом, в который даже по персональным клубными картами люди могли не пройти. После его перепродажи, я полностью занимался перестройкой, сменой музыкального формата, планированием новой деятельности. Другими словами открывал новый клуб. Сейчас к нам приходит очень много новой публики, включая людей, которые раньше вообще не ходили по клубам. В то же время мы все сделали для того, чтобы "Jet Set" не потерял и старых гостей. Клуб работает только два дня в неделю, но сейчас мы запускаем серию r'n'b вечеринок по четвергам, чтобы немного освежить house направленность. В течение двух лет клуб не меняет концепцию, не мотаясь туда сюда, у нас строго выбранная политика и поэтому держимся на плаву. Это основное правило для работы любого заведения – выбрать направление и не отходить от него ни на шаг. "Jet Set" - домашний клуб, благодаря созданной атмосфере люди к нам приходят постоянно, и 70% гостей друг друга знают. Много иностранцев, моих московских знакомых из Израиля, с которыми я постоянно держу связь. Из кардинальных изменений могу сказать, что клуб скоро переедет в новое место, уже выбрано помещение и давно ведутся переговоры, но пока это не удается сделать по ряду проблем. Как только все вопросы уладятся, то сразу возьмемся за строительство. Что же касается старого помещения, то мы пока не определились, но возможно оставим здесь маленький VIP клуб.

С кем из приглашаемых артистов было интереснее всего работать?

С певицами, самые известные из которых практически все побывали в "Jet Set". Это легендарные house дивы, записывающие треки с лучшими мировыми диджеями и продюсерами: Robin S, Sheena, Adeva. Интересно в первую очередь потому, что выступают они вживую, а это людям всегда нравится больше. Ну и второе – каждая исполнительница, как правило, приезжает с диджеем и получается, что в одну ночь можно услышать сразу двух артистов. По организации такие проекты более сложные, потому как к приезду звезд такого уровня интерес у СМИ больше чем к диджеям, и надо заранее позаботиться о возможном интервью или пресс-конференциях.

Твой взгляд на клубную индустрию Москвы?

Находится в стадии развития. Все больше и больше людей становятся посетителями ночных клубов, постоянно открываются новые клубы, создается много сайтов на клубную тематику. Но если сравнивать с прошлым, то, на мой взгляд, развитие культуры пошло чуть-чуть в неправильную сторону – практически все заведения стали слишком коммерческими, с коммерческой и одинаковой музыкой. Диджеи покупают одни и те же пластинки, и от underground’a мало что сохранилось. Я сам работаю как диджей, и мне приходится подстраиваться под посетителей нашего заведения. Все люди, безусловно продвинутые, но почему-то больше любят чисто коммерческую музыку. Это огорчает.

А что ты любишь играть как диджей?

В основном house и disco house, но больше всего нравится работать на свадьбах. В Израиле у меня есть фирма, занимающаяся организацией свадеб. Играть на них намного интереснее, потому что за один сет ты можешь намешать все музыкальные стили, способные своей энергией и эмоциями поднять весь зал, а в клубе всю ночь приходится выдерживать одинаковый ритм 125-130 ударов в минуту. Диджеить я начал с 94-го года в возрасте 19 лет, и в последствии моя промодеятельность началась с этого увлечения.

Кроме работы в "Jet Set" ты думал о других проектах?

В последнее время я все больше склоняюсь к другому виду бизнеса – fast food. У меня есть неплохой опыт: изначально на родине я занимался ресторанами, не клубами. У меня был свой необычный ресторан, но я его продал. На московском рынке еще много свободного пространства, и поэтому возникла идея открыть заведение с качественной fast-food кухней, непохожее на уже открытые места. Я уже заканчиваю строительство первого кафе - это будет пилотный проект существующего в Израиле аналога, но с другим названием. Даже повар приглашен оттуда. Открывается оно в районе станции метро Водный Стадион, и если все будет складываться хорошо, то сразу настроим кучу точек по всей Москве.

Оригинал интервью - www.nightime.ru

1и 2 июня в клубе Jet Set">Jet Set Марик будет принимать подарки от друзей и праздновать свой день рождения!

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить