Статьи Интервью Анна Винтур: мода - это бизнес
26 июня 2006

Анна Винтур: мода - это бизнес

Анна Винтур (Anna Wintour), главный редактор журнала Vogue US, на протяжении многих лет является одной из самых влиятельных персон в мире моды. С тех пор, как в 1988 она возглавила журнал, его тираж удвоился, а ее авторитет стал непререкаемым. Именно она определяет то, что Вы будете носить этим летом, она советует дизайнерам, какой цвет будет актуален в следующем сезоне и какой длины будет юбка.

Работа в Vogue – то, о чем Вы мечтали?

- Да, это так. Работа в Vogue была и остается моей мечтой. Когда мне было десять, я заполняла школьную анкету, в которой спрашивалось, чем бы я хотела заниматься. Мой отец был на тот момент редактором в Лондоне, он сказал мне: «Напиши, что собираешься стать главным редактором Vogue». Так что он знал все заранее. Но как только я написала эти слова, я поняла – да, я действительно хочу этого.

За годы работы в Vogue Вы посетили множество модных показов, видели сотни дизайнеров, Вас это не утомляет?

- Порой, сидя на очередном шоу, я составляю список необходимых покупок, но я вдохновляюсь при виде нового, выдающегося таланта, необычного силуэта. Во время общения с интересными людьми, наблюдая за тем, что носят девушки на улицах разных городов, я набираюсь идей. Невозможно заниматься модой сидя в офисе.

Как Вам удается оставаться на плаву в течение столь долгого срока?

- Нужно окружать себя исключительно талантливыми людьми. Я полностью доверяю моим замечательным редакторам, фотографам, ассистентам, работающим в Vogue. Несмотря на это, мы часто спорим. Они пытаются сделать еще более передовым во всем, что касается моды, я же хочу, чтобы журнал был доступен читателю.

Модная индустрия Америки сейчас столкнулась с проблемой масс-маркета – что Вы об этом думаете?

- Я считаю, что мода не должна быть уделом избранных, она должна присутствовать в жизни всех и каждого. Мне нравится видеть на улице детей в брюках а-ля John Galliano. Я снимаю шляпу перед такими явлениями, как, например GAP или перед Марком Джейкобсом (Marc Jacobs), который запустил молодежную линию Marc.

Каким образом Вы помогаете молодым талантам?

- Знакомим их с нужными людьми, помогаем найти спонсоров, мы всегда знаем какие дома моды ищут людей и кто именно им нужен.

Какую самую распространенную ошибку чаще всего совершают молодые дизайнеры в начале своей карьеры?

- Чтобы добиться успеха нужно понимать, что работа дизайнера это не только обложки Vogue, это также кропотливый труд, который будет напрасным, если заранее нет плана. Также стоит понимать, что коммерция и искусство очень тесно взаимосвязаны.

Как Вы относитесь к тому, что знаменитые дизайнеры, например Todd Oldham и Isaac Mizrahi, продаются на Target? Не дискредитируют ли они высокую моду?

- Безусловно, нет. Сейчас не 80-е, когда дизайнеры старались поставить свое имя везде, и это действительно сильно сказывалось на облике высокой моде. Isaac превосходно делает свое дело. Он занимается двумя направлениями – производит великолепную недорогую одежду для Target (сеть недорогих магазинов одежды, аксессуаров, товаров для дома и т.д. в США - прим. автора) параллельно создавая изумительные кутюрные коллекции.

Как Вы думаете, насколько плодотворным является сотрудничество компаний, занимающихся товарами класса luxury и молодых дарований?

- Начинающим кутюрье нужна поддержка, поэтому они только выигрывают от того что компании такого уровня предлагают им сотрудничество, зачастую предоставляю полную творческую свободу. Для молодых дарований это огромный шанс. В свою очередь, для некоторых Домов порой это возможность полностью обновиться.

Мода – это в первую очередь бизнес. Одежда должна продаваться. Работая с гениями вроде Тома Форда (Tom Ford) или Доменико ДеСоле (Domenico DeSole), следует понимать, что им требуется свобода, чтобы создавать изумительные наряды, шедевры и придумывать фееричные шоу, но при этом туфли, сумочки, платья должны продаваться. Посмотрите на Джона Гальяно (John Galliano) – за последние годы его подход стал исключительно зрелым, он полностью понимает и принимает правила игры.

Когда появляется новый тренд, например, гранж, который Вы считаете неприемлемым, как Вы реагируете?

- Я не буду отрицать того, что в Vogue не было гранжа. У нас был целый номер, посвященный этому стилю с великолепными фотографиями Стивена Майзеля (Steven Meisel), но он не нравился ни нам, ни покупателям. В таких случаях мы совещаемся и решаем все вместе, что с этим делать. Тогда я сказала: «ОК, следующий номер будет посвящен возвращению женственности и шика». Майский номер 1994-го был сделан в духе Хельмута Ньютона (Helmut Newton). Таким образом, мы оставили позади всю индустрию, потому что гранж не нравился никому, он не работал, категорически не воспринимался читателями. Номер, посвященный возвращению гламура, был протестом, призывающим модную общественность опомниться. И вскоре вещи снова встали на свои места.

С кем из Вашего окружения Вы советуетесь?

- Моими главными критиками являются мои дети и мои читатели. Я всегда прислушиваюсь к мнению моего хорошего друга База Лурманна (Baz Luhrmann) и Николь (Nicole Kidman).

Кто из выдающихся людей, на Ваш взгляд, сейчас оказывает сильное влияние на моду и модную индустрию?

- Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker). Она обладает фантастическим чувством стиля. Меня восхищают Серена и Винус Виллиамс (Serena и Venus Williams), они полностью изменили наше представление о том, как должна выглядеть женщина на корте.

Вы никогда не носите сумочек. Почему?

- Сумки мне в тягость

Где же вы держите ключи и помаду?

- В машине. Для того чтобы чувствовать себя комфортно мне требуется лишь телефон, ежедневник и чековая книжка.

Источник Wall Street Journal, перевод Анны Фрост.

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить