Создается впечатление, что если Аззедину Алайя дать слово – его уже не остановить. Сначала, он поведал о том, что дал отказ на предложение от Christian Dior заменить Джона Галльяно, потому что те «бессердечно» повели себя с дизайнером, так сейчас он уже «принялся» за Анну Винтур и Карла Лагерфельда.
На безобидный вопрос журналиста одной публикации о том, каково его отношение к творчеству сотоварища по модному подиуму, как модельер из Туниса вскипел яростной речью:
«Мне не нравится его расположение духа, его мода и атмосфера в работах. Это все чересчур карикатурно и нарочито. Карл Лагерфельд даже близко ножниц не видел. И это не значит, что я не считаю его грандиозной персоной, просто мы творим на разных берегах. У него присутствует потенциал, но вчера он занимался эскизами для Coca-Cola, завтра он фотографирует… Я бы ни за что не согласился быть «лицом» автомобильной компании. Наша деятельность абсолютно различна. И я сомневаюсь, что он помогает юным стилистам, которые считают такую работу правильной. Их карьера будет терпеть неудачу до самой старости».
Отзывы Аззедина Алайя о Анне Винтур
Совсем не позитивные отзывы у кутюрье и по поводу творений Анны Винтур:
«Было время, когда мы с ней сталкивались с трудностями. Она восхитительно продвигает Vogue со стороны бизнеса, но не со стороны моды. У меня возникают сомнения, что у неё присутствует вкус, когда я вижу, как она одевается. И да, я произношу это вслух. На протяжении многих лет она презирает меня, несмотря на то, что в Америке я один из самых удачливых дизайнеров, где в универмаге Barneys мой корнер охватывает 140 метров.
Женщинам Америки результат моего труда очень нравится, и я не нуждаюсь в поддержке Винтур. Анна не занимается образами, её тревожит только правильный PR и конечно прибыль. Все ее опасаются, но при встрече со мной наступает её очередь испытывать боязнь (улыбается). Другие дизайнеры считают то же самое, что и я, но не осмеливаются сказать это вслух, так как волнуются, что прекратится их публикация в Vogue. Но если подумать, кто припомнит Анну Винтур в летописи моды? Да никто! Вот, например, Диана Вриланд (редактор журнала Vogue в 1960-е) – она осталась в памяти благодаря своей роскошности. То, что она вытворяла с журналом, производило огромное впечатление, наилучшие фотографы предавались мечтам работать рядом с ней. Редакторы прибывают и отбывают, Vogueостается на месте».
Разумеется, что Аззедином Алайя руководит обида, но он говорит весьма разумные вещи, согласитесь. Но всё же кутюрье немного погорячился с критикой Карла Лагерфельда. Волей-неволей, но коллекции, которые он творит сразу для 3-х Домов моды, каждый раз своевременны и превосходны.