Вычурная роскошь и чистый, как белый лист бумаги, минимализм, идут рука об руку на каждой Неделе моды, оставляя покупателям полную свободу выбора. И выбор очень обширен, – в последние годы перемешалось все: дорогое качество и сиюминутный масс-маркет, утонченность от-кутюр и простые спортивные силуэты, внимание к деталям и прикрытый ярким принтом заурядный крой.
Уже трудно определить грань между искусством от-кутюр и промышленными линиями прет-а-порте, порой, последние оказываются более насыщенными и сложными в исполнении, чем модели, презентуемые на Неделе Высокой моды. Взять для примера Карла Лагерфельда, он может вывести на подиум откровенно минималистичные коллекции высокого шитья и в этом же сезоне представить богатые вышивкой платья с уникальным кроем в основных линиях, готовых к носке.
Chanel от-кутюр весна-лето 2012 (1,2) и прет-а-порте весна-лето 2012 (3-5)
В рамках одного показа можно встретить предельно лаконичные вещи, вызывающие немой вопрос «неужели это кутюр?», которые сменяются выходом помпезных нарядов, достойных участия в костюмированных фильмах, как у Valentino на последней Неделе Высокой моды. Кутюрье комбинируют простые фактуры и формы с изысканными материалами и королевскими силуэтами, – Джамбаттиста Валли предлагает к «оскаровской» юбке из воздушных страусовых перьев скромную рубашку, напоминающую медицинскую форму, а дизайнеры Valentino комбинируют топ обычной вязки с лоскутной композицией из кусочков гобелена.
Valentino (1-6 ), Giambattista Valli (7), от-кутюр осень-зима 2014/15
В периоды экономической нестабильности минимализму предсказывают победу над пышным дизайном, но проходит какое-то время и эти два кита вновь оказываются равноправны. Так было в 2009 году, когда лаконичные вещи, «освободившиеся» от лишнего груза, заполонили подиумы и вылились в очень серьезный тренд, в котором модные аналитики увидели новый шик.
Сегодня сдержанность и максимализм, доходящий до китча, уравновешивают друг друга, не пытаясь перетянуть одеяло на свою сторону. В последние годы список сезонных тенденций предлагает варианты на любой вкус, охватывая все целевые группы потребителей, а скромность и роскошь получили статус ведущих направлений моды, развивающихся каждый в своем русле.
Roberto Cavalli (1,2), Versace, Dolce & Gabbana, Prada
осень-зима 2014/15
Такие дизайнеры, как Роберто Кавалли, Донателла Версаче, Доменико Дольче и Стефано Габбана любят максимализм, россыпи камней на ткани, обилие вышивок, насыщенные содержанием узоры золотой парчи, эксклюзивные меха и броские фактуры, – это их фирменный стиль, который трудно поколебать минималистическими настроениями, витающими в воздухе. Дизайнеры-минималисты, такие как Раф Симонс, напротив, гнут свою линию даже в тех Домах, где роскошь давно чувствует себя полноправной хозяйкой. Другие успешно работают на два фронта, склоняясь к лаконичности в одном сезоне и не сдерживая своей страсти к яркому дизайну в другом, как Миучча Прада или Альбер Эльбаз.
Christian Dior (1,2), Lanvin (3-5), Prada
Масс-маркет, не смотря на скорость производства, тоже умудряется развивать оба направления, создавая фактуры, имитирующие ручную работу, нескромно расшивая поверхности свитеров и платьев пайетками или пытаясь повторить архитектурные формы одежды и обуви с подиума, а минимализм – это вообще конек дешевых марок, чем проще в исполнении вещь, тем выгоднее и для производителя, и для покупателя. Выбор остается за нами.
Mango (1,2), Topshop (3,4), River Island (5-7)