30 Sep 2014

2 вида шопинга, или Как сделать его удачным

Строго говоря, видов шопинга великое множество, и поэтому разделение его на удачный и неудачный не более чем условно. Глобально выделяется 2 основных вида шопинга, которые названы с помощью сухих математических терминов — рациональный и иррациональный. Поскольку в основе каждого лежит методика выбора вещи с помощью абсолютно разных алгоритмов, то и результаты могут быть противоположными.

На первый взгляд, рациональный подход максимально успешен. Рациональщики рассудочны, просчитывают каждый свой шаг (не говоря уже о семейном бюджете) и выходят на шопинг в силу необходимости. «В этой юбке я буду водить ребенка в школу» - вещь мгновенно оценивается в 5 координатах и «прикрепляется» к конкретным обстоятельствам места и времени. «Мне необходимо синее платье» - обосновывается необходимость покупки отсутствием вещи в гардеробе и скрещивается с любимым цветом.

Следуя четкой логике, рациональные покупатели ищут дополнительные возможности экономии, поэтому в первую очередь выбирают онлайн-покупки. В настоящее время существует огромное количество заманчивых предложений в крупных онлайн-магазинах. Кроме того, все более популярным становится использование промокодов и купонов, которые можно получить, например, на сайте CupoNation.ru. Промокоды позволяют купить любимую одежду с большими скидками. Используя их, рациональщики выстраивают более сложный путь к удачной покупке: «Этот цвет мне идет, размер мой, у меня есть промокод и цена не нанесет удар по кошельку - в этом платье я покорю мужчину моей мечты!»

А вот как поступает иррациональный покупатель. Весь шопинг проходит под негласным лозунгом «Я так вижу». Дав пару-тройку кругов вокруг кронштейнов очередного магазина или зайдя на сайт, он бегло просматривает всё и легкими движениями выхватывает несколько вещей. В результате список покупок может получиться шокирующим и алогичным: ботинки на платформе, лифчик, юбка в пол, шапочка с люрексом. Все это вызывает священный ужас у его спутника-рациональщика, который в страшном сне не смог бы придумать, куда можно надеть любую из покупок. Для него они — торжество одежного китча. Но самое главное начинается потом. Когда в обстановке родных стен начинается вторичный осмотр приобретений.

«Мне ничего не подошло», - может сказать рациональщик, а также снова опробовать свой разумный подход к шопингу. Иная ситуация у творческого иррациональщика: сборная солянка из вещей, принесенных с шопинга, вдруг волшебным образом складывается каждая в свой look, как при повороте детской волшебной трубы. Причем оттенки самообразующихся look’ов совпадают до чувства священного ужаса у постороннего наблюдателя — учитывая то «глупое» обстоятельство, что вещи приобретались без какого-либо расчета дополнить друг друга в комплекте. Таким образом, строгий расчет рациональщика терпит крах, а бестолковые приобретения покупателя с иррациональным мышлением увеличивают степени свободы его гардероба.

Почему так происходит? Дело в том, что некоторые вещи (дизайнерскую одежду и обувь) надо приобретать, учитывая их внутреннюю суть. Рационально можно приобретать газонокосилку, всевозможную технику, даже верхнюю одежду, а вот вещи, созданные талантом дизайнера нельзя покупать по заранее составленному плану. Они несут в себе отпечаток особой феерии, которую нельзя уложить на плоскость координат и оцифровать ее эффективность. Именно поэтому люди долго не могут забыть вещи, которые душа рвалась приобрести, но разум ей в этом оказал по причинам: «дорого», «мне это ни к чему» или «сейчас у меня другие расходы». Не сомневайтесь, второго шанса попасть к вам ваша вещь не получит.

Поистине забавное зрелище — пара из рациональщика и иррациональщика на совместном модном шоппинге. Тем не менее, самым эффективным подходом к покупкам было бы нечто среднее между холодной взвешенностью рационального покупателя и творческими метаниями иррационального.

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить