Статьи Интервью Эксклюзивное интервью adensya.ru дал Oliver Stumm
11 июня 2005

Эксклюзивное интервью adensya.ru дал Oliver Stumm

На вопросы Николая Буланова для adensya.ru отвечал Oliver StUMM

- Как ты опишешь свое музыкальное кредо? Как вы выбираете треки для лейбла?
Я устал от клубных сетов… все это очень однообразно. Мой принцип – не зацикливаться на чем то определенном… В середине 90-х мы со Стефаном Мандраксом основали Хаус лейбл Liquid Groove, где помимо прочего выпускался и я сам под именем H2O. А сейчас если мы с Домиником ди-джеим, то играем все на свете: от old school hip hop до панк рока и диско. Материал для лейбла находим через друзей – сами знакомимся с музыкантами Демо нам присылают… но мы их редко слушаем.

- Scissor Sisters так и появились?
Да. Они мне сразу понравились, потому что это очень талантливые ребята, которые ориентировались на песни, но без жесткого формата. Тогда, кстати, считалось, что Scissor Sisters пишут электроклэш. А сейчас они – просто группа, без стилевых приставок. Я всегда выбираю непроторенные дорожки – Scissor Sisters в самом начале были именно такими: не поп, и не диско, и не жареная сосиска (хихикает). Вот я их и выбрал.

- Time Out Нью-Йорк написал, что лейбл и вообще проект A Touch Of Class появился, потому что вы устали от той ситуации, которая сложилась в электронной музыке к концу 90-х?
Так и было. Тогда большие жанры такие как драм’н’басс или техно распались на много маленьких: гараж там, еще что-то. Но это все равно продолжало по большому счету оставаться техно и драм‘н’басом. И это очень занудно. Ни ритм, ни что-либо другое не должно в одиночестве определять структуру песни. А как это называется: панк, электро или что-то другое, уже неважно.

- То, что есть сейчас тебе больше нравится?
Я уже сказал, что не зацикливаюсь на стилях. Просто есть хорошая музыка, а есть плохая. Думаю, электроклэш через два – три года здорово стухнет. Я же сам подчиняюсь интуиции. Когда она мне подскажет, что надо двигаться вперед, я так и поступлю… В принципе клубная культура в целом сейчас теряет свою значимость. Не знаю, как там у вас в Москве, а в Лондоне и Нью-Йорке это именно так. Конечно, музыки не станет меньше и она не будет хуже. Просто клубный аспект будет не так важен. По большому счету эта история закончилась. Но Нью-Йорк не парится из-за того, что клубная история заканчивается. Этот город ищет новые формы жизни, он будет экспериментировать, пока что-то не появится и не останется надолго. Поэтому мы и не ограничиваемся музыкой и сводим вместе художников и музыкантов. Мы с Домиником никогда не стали бы играть в Нью-Йорке в клубе, даже если предложат большие деньги! Наша ниша – это арт-мероприятия. 

- ATOC ведь не ограничивается созданием музыки… чем вы еще занимаетесь?
Кроме написания и выпуска музыки мы устраиваем кое-что в даунтауне... этакую смесь художественных акций и звука… строим инсталляции… создаем декорации. Была, например, серия вечеринок в корейском борделе. Мы поговорили с владельцем здания и он нам разрешил. Там играли Waldorf. Были вечеринки в прачечной и китайской закусочной… там всю ночь можно было лапшу заказать (хихикает). Важно, что все существует вместе - этакий сплав из музыкантов и художников. Мы стараемся выйти за установленные рамки, посмотреть на все свежим взглядом, без каких-то установок и предрассудков.

- А лейбл на что существует? Вы ведь не занимаетесь пиаром…
У нас, конечно, не огромные доходы. Но пиар я не приемлю. Не знаю как можно раскрутиться если ты из себя ничего не представляешь… Поэтому я не верю в то, что если дать кому-то денег, чтобы про тебя написали какой ты крутой, это сработает. Наш с Домиником принцип называется «grass roots». Это значит, что мы сами себя промоутируем. Преимущественно тем, что делаем качественный продукт. Это все, что я знаю и умею в отношении музыки. А так 95% доходов лейбл получает от лицензирования. Каждый 5-й или 10-й релиз у нас выстреливает и его покупают мейджоры. Так и живем.

- Вы поддерживаете свободное распространение музыки через Интернет?
Британский Muzik несколько лет назад присудил титул «прорыв года» новому поколению меломанов, которые качают песни бесплатно по сети… Мы раньше выкладывали всю нашу музыку на сайте для бесплатного скачивания… вообще ничего не брали. Теперь ситуация немного изменилась: появились i–tunes компании Apple и так далее. Поэтому теперь, когда выходит новый релиз, мы выкладываем его на сайте и первые 4 недели все могут качать его бесплатно. Но потом – за деньги. 1 трек стоит столько же, сколько в i-tunes.

- Какое место секс занимает в твоей деятельности?
Мы абсолютно асексуальны!!! Как Майкл Джексон! (хихикает) О-о-о… ну вообще секс занимает очень важное место в той части моей жизни, которая не относится к работе. (серьезным тоном) Нас часто спрашивают, не являемся ли мы гей-лейблом. Вообще я не обращаю на это внимание… я бы сказал, что мы «gay friendly» лейбл. У нас есть откровенно гомосексуальные артисты, как Scissor Sisters, например, лесбиянки тоже есть… На самом деле, единственная важная вещь – это сами песни. Они, как правило, говорят сами за себя.

- Собираетесь продолжать серию A Touch Of Class Sucks?
О да, диск выйдет в ноябре, и называться он будет A Touch Of Class Still Sucks!!! (хихикает) Да, в ноябре все узнают, что мы продолжаем сосать. Там будут новые песни Waldorf, The Services, The Ones, наши ремиксы на Le Tigre и Erasure.

- А свой собственный альбом вы не думаете выпустить?
Мы работаем над ним уже года три – четыре. Но времени катастрофически не хватает: мы очень много продюсируем. После того, как выйдет A Touch Of Class Still Sucks, мы слегка отойдем от работы с другими музыкантами и доделаем собственный материал. Он выйдет в следующем году.

- Ты никогда не хотел поработать для кино?
Это было бы круто! Правда, я не представляю, как это может выглядеть. Может, перееду в Голливуд (смеется). Вообще то я уже занимался чем-то подобным. Однажды мне нужны были деньги и я подрядился писать музыку для софт-порно. Канал Плэйбоя, знаешь? Нет, там никто не трахался. Просто показывали красивые обнаженные тела (хихикает). Но музыка не очень хорошая получилась.

- Какую ты музыку слушаешь сейчас? Что на тебя влияет?
Вот у меня тут чемоданчик с дисками как раз с собой, посмотрим, что тут… Так, вот Queens of the Stone Age, c удовольствием слушаю m.i.a, Death From+ Above 1979 это канадская группа, я был на их концерте, очень нравятся японские панк-рокеры Guitar Wolf. У них кстати пару недель назад умер гитарист… Еще я много езжу на такси, которые в Нью-Йорке часто водят пакистанцы. Они мне время от времени подгоняют диски со своей музыкой, очень интересные.

- Почему вы переехали из Швейцарии в Нью-Йорк?
Швейцария – прекрасная страна, но чересчур замкнутая, понимаешь? Она больше импортирует, чем сама производит… в самом общем смысле. А я хотел жить в большом городе, где все варятся вместе, чтобы общаться с другими людьми, смотреть на то, что они делают. Это всегда меня стимулирует. Ну, и к тому же я наполовину американец. У меня два паспорта. Доминик уехал, я думаю, по той же причине. Можно было бы, конечно, податься в Лондон, но он гораздо дороже…

- У тебя академическое прошлое… как ты умудрился из математика стать диско – панк рокером?
(Хихикает) Видишь ли, у меня классическое музыкальное образование… Но в университете в Цюрихе я писал работу по математике. Это не значит, что я там только складывал и вычитал. Когда ты серьезно занимаешься наукой, это всегда – постижение некоей гармонии, попытка решить очень серьезные проблемы… математика и музыка связаны напрямую – узнавание и того, и другого – это постижение сложных гармоний. Так что на самом деле все взаимосвязано. И, потом, вся музыка сейчас делается на компьютере, звукоинжиниринг…

- А что ты думаешь о теории заговора?
???

- Ну ты веришь, что существует всемирный заговор против чего-нибудь?
Слушай, не знаю, о чем ты говоришь, но в заговоры я не верю… Я верю в гуманизм и человечность. В конце - концов они всегда побеждают.

- Я пошутил про заговоры…
А-а-а… тогда понятно (хихикает).

- Чего вы ждете от Москвы?
О, мы ждем очень многого! Очень интересно глянуть как там у вас все и сравнить со Штатами. Все наши друзья очень заинтересовались, когда узнали, куда мы едем. Москва для нас – как открытие новых горизонтов. Очень – очень интересно почувствовать ритм вашей жизни, узнать, чем вы там живете. Для меня эта поездка – серьезный прорыв в познании мира.

Концерт A Touch Of Class состоится 18 июня в Dj-кафе Мио.

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить