03 May 2012

Коллаборациям дорогу, или Почему дизайнеры сотрудничают с масс-марками

Капсульные коллекции, которые появляются в результате тесного сотрудничества известных фешн-дизайнеров и масс-марок, уже не редкость. О том, пользуются ли они спросом, говорить не приходится, потому что в дни продаж у избранных магазинов организовываются длинные очереди, как в советские времена за дефицитным товаром.

Но вот выгодно ли такое сотрудничество (в модном мире прижилось название таких отношений — коллаборация) обеим сторонам и есть ли будущее у такой линии развития моды? Попробуем разобраться в этом.

 

1. Корни возникновения колабораций масовых брендов и дизайнеров

       К слову, это явление 21 века, уже ставшее практически массовым, имеет название «masstige» — от слияния двух слов ""массовый" и "престиж". Фактически, таким образом происходит сближение массовой, уличной моды и высокого подиумного искусства. Дизайнер, имеющий имя, в сотрудничестве с довольно известным брендом выпускает капсульную колекцию, обычно состоящую из десятка-двух вещей и поступающую в продажу в ограниченном количестве и только в избранные магазины бренда. Но от подиумных образцов такие вещи "мастиж" отличаются сравнительно недорогой ценой, а значит, более доступны для модниц. Ведь одно дело довольствоваться жалкой копией вещи с заветной надписью, совсем другое - иметь возможность приобрести вещь класса люкс по привлекательной  цене и прикоснуться таким образом к миру высокой моды.

   Почему-то принято считать, что начало этой новой традиции положил Карл Лагерфельд в 2004 году, создав колекцию для H&M.

      Но на самом деле историки моды признают тот факт, что первая попытка подобного сотрудничества датирована далёким 1969 годом: тогда дизайнер дома Max Mara Эммануэль Кан создал специальную колекцию для французского модного каталога. Это была, так сказать, первая ласточка, а за ней через некоторое время затишья начался настоящий бум модных коллабораций.

     Чтобы не тратить время на перечисление модных марок и дизайнеров, которые попробовали такой вид сотрудничества, скажем, что проще найти тех, кто отвергает и открыто критикует капсульные коллекции. Например, Миучча Прада утверждает, что капсульные колекции являются плохими копиями люксовой одежды, к тому же, идя  в народ,  они теряют главные отличительные  качества - уникальность и совершенное качество.

2. Мастиж прогресирует: кто же в выигрыше?

    Понятное дело, подобные отношения на руку масс-маркам, ведь в результате они:

получают шанс "пропиариться" с помощью имени дизайнера;     в результате увеличивается вес компании на рынке продаж, а соответственно - количество потенциальных клиентов и появление среди них более состоятельных людей;     если такое сотрудничество станет систематическим, масс-бренд имеет шанс увеличить стоимость своих товаров, из категории дешевых вещей перейдя в более солидную среднюю категорию.

    Фактически, коллаборация с каким-то дизайнером — это первый шаг к изменению имиджа компании. Так, самым главным экспериментатором в этой области прослыл бренд H&M: на его счету удачное сотрудничество с  Viktor&Rolf, Jimmy Choo, Roberto Cavalli  и многими другими. С 2004 года можно проследить стремительный рост авторитета компании. Можно ли отрицать роль коллабораций с люкс-марками в этом?!

    Viktor & Rolf for H&M

  

платье Roberto Cavalli for H&M

 

 Jimmy Choo for H&M

 

    В выигрыше остаётся и потребитель: он получает возможность приобрести дизайнерскую вещь по цене масс-маркета и стать обладателем практически эксклюзивной вещи, что не может не прибавить ему веса в глазах окружающих. 

   А как же с третьей стороной — дизайнером? Оказывается, он выигрывает не меньше остальных. Признаемся честно, что иногда высокая мода  далека, непонятна и непрактична в глазах обыкновенного обывателя. А тут она делает шаг навстречу, что способно повысить авторитет даного бренда и узнаваемость. А там, глядишь, кто-то предпочтёт подкопить денег и приобрести дизайнерскую вещь вместо дешевой подделки — так раширяется круг клиентов. А на улице появляются искрящиеся от счастья обладательницы практически эксклюзивной одежды, причём не сногшибательно дорогой. 

 
Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить