Статьи Уроки стиля Роль кино в создании модных тенденций. Часть 1-я
24 апр. 2014

Роль кино в создании модных тенденций. Часть 1-я

Кинематограф всегда был способен совершить переворот в моде или, по крайней мере, тем или иным способом ей поспособствовать. Вспомним Гордора и его фильм «На последнем дыхании», который буквально перевернул сознание людей своими образами носатого Бельмондо и не гламурной девочки-мальчишки Джин Сиберг.

Часто режиссер становится настоящим стилистом, подбирая актеров их образы и тематику будущего фильма. Он словно дизайнер, выбирает исторические эпохи, насыщает их, либо вовсе придумывает будущее.

Фото №1: Фото №2: Фото №3:

Грета Гарбо

Гарбо и Дитрих были настоящими иконами стиля. Сегодня же и вовсе мода диктуется кинозвездами. Стоит посмотреть на наряды звезд при очередном вручение «Оскара» и через пару недель их можно наблюдать в наиболее трендовых модных журналах.

Обычно звезды даже не рискуют смешивать наряды от разных дизайнеров, ведь ставки поистине высоки, и лучше сделать всё наверняка.

Фото №4: Фото №5: Фото №6:

Марлен Дитрих

А вот с кино все привыкли обращаться просто и эксплуатировать его, выискивая смелые идеи для подиумов и новых коллекций!  Еще не было ни журналов, ни интернета, а кинематограф уже вовсю диктовал моду и устанавливал самые свежие тенденции для дизайнерских решений. Даже сегодня, несмотря на обилие сайтов моды в интернете и огромное количество глянцевых журналов, кино не теряет своих позиций!

Фото №7:

Значение модной инсценировки в фильмах было открыто еще в далеком 1919 году Голливудом. Словно многостраничный журнал немой фильм показывал все признаки роскошной жизни и тем самым был для многих диктатором моды.

Фото №8: Фото №9: Фото №10: Фото №11:

Теда Бара

Сцена уступила своё место кинематографу. Еще вчерашние национальные кумиры сцены стали блекнуть перед кинозвездами. Самоотверженных и верных женщин  заменили роковые и непокорные женщины-вамп вроде Теды Бара. Концепция дуализма, а именно совмещение образов «дьявол» и «ангел», стала самой ведущей и популярной. Воплощением данной концепции по праву стала Глория Свенсон.

Фото №12: Фото №13: Фото №14:

Глория Свенсон

1929 год стал революционным для кино. Фильмы перестали быть немыми. C этого момент кино перевернуло всё окончательно. Исключением не стала и мода. Киноиндустрия дала шанс кутюрье приобрести огромную популярность. Голливуд  превратился из простой киностудии в самую настоящую фабрику звезд. И он предпочитал работать лишь с великими французскими кутюрье. То, что носили звёзды на экране или в жизни, мгновенно приобретало популярность и становилось модным.  Голливуд не стал терять шанса и быстро воспользовался данной тенденцией. Получив патент на производство и продажу наиболее популярных нарядов из фильмов, он стал одевать каждую неделю более 90 млн. зрителей! Люди хотели быть похожими на своих кумиров из кинолент, и киностудия дала им такую возможность. Такое положение вещей позволило создателям моды увидеть невероятную пользу от кино.

Фото №15: Фото №16: Фото №17:

Поль Пуаре и его платья

И вот в 1923 году, Поль Пуаре решает использовать кинематограф и снимает фильм о своей коллекции. Однако в прокат он так и не попал. Причиной тому стало порнографическое содержание, а именно женщины в юбке брюках. На самом же деле, причина запрета скрывалась в кознях конкуренции, так как Пуаре мог увести множество клиентов к себе посредством данного фильма.

Фото №18:

1925 год также имеет огромное значение для кино. Именно в этом году стала возможна передача на экраны телесного цвета и множества оттенков красного. Это стало прорывом, который позволил стать фильмам о моде еще более зрелищными и популярными. Первым фильмом с цветопередачей стала лента, в которой представлены коллекции от Ворта, Ланвена и Пуаре. Данное произведение киноискусства ожидал огромный успех.

Фото №19: Фото №20:

Coco Chanel

Сэмюэл Голдвин решил сотрудничать с Коко Шанель и заказывает у нее наряды. Причиной данного манёвра послужило стремительное развитие моды. Едва студия успевала заканчивать фильм, использовав в нём самые модные наряды, как мир моды уже вносил свои коррективы. То, что было на пике популярности вчера, сегодня становилось уже устаревшим. Таким образом, для киностудий наиболее практичным решением было тесное сотрудничество с дизайнерами. Однако, заключив контракт с Шанель Голдвин, лишь проиграл – черно-белые платья Коко, на цветных лентах смотрелись очень тускло и фильмы не имели успеха.  

Фото №21:

Марлен Дитрих в платье от Скиапирелли

А вот кто по-настоящему успешно сотрудничал со студией, так это Скиапарелли. Её клиентами  становятся сценаристка Анита Лус, Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Помимо этого Скиапарелли одевает множество актрис, в числе которых Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн.

Конец 20-х принес кинематографу насыщенность. Фильмы стали по-настоящему цветными. А звёзды красочными и на экранах все смогли любоваться их макияжем, румянцем и маникюром.
Мгновенно улицы переполнились красавицами копирующими стиль и макияж звёзд. Наиболее популярной вехой стала форма губ известной актрисы Клары Боу – «Лук Купидона».

Фото №22:

Клара Боу

Несмотря на тяжелое положение Америки в 1929 году, страна активно развивала так званный седьмой вид искусства, а именно киноиндустрию. Тридцатые годы по праву стали годами расцвета моды и кино. Фильмы дали людям сказку и стали средством отвлечься от тяжелой ситуации в стране, они поистине стали самым главным развлечением и источником информации. Тотальный стиль закончился.  Началась эпоха  Рашель Хадсон, Греты Гарбо, Марлен Дитрих и Джины Харлоу.

Фото №23:

Кадр из фильма «Анна Кристи»

Фильм  «Анна Кристи» выпущенный в 1931 году дает миру самый необычный и завораживающий хриплый чувственный голос – голос Греты Гарбо. Он мгновенно превратил Грету в кумира миллионов и покорил публику того времени. Это время стало для Греты самым золотым, она открылась в полной красе на лентах кинематогрофов. Дочь шведского рабочего из ничем не выдающейся девушки стала культовой актрисой, которой буквально поклонилась мировая общественность. Однако в 36 лет актриса устает от прожекторов и кинокамер и заявляет о своем уходе из кино. Но это лишь усилило любовь к ней.

Фото №24:

 Помимо голоса она ввела в моду стиль минимализма и упрощенности в нарядах. Помпезные и вычурные наряды ей были не к лицу. Незабываемым атрибутом её образа стала широкополая фетровая шляпа, которую создал для нее Адриан.

Фото №25: Фото №26:

Джилберт Адриан  стал напрямую причастен к созданию её образа, и мы можем видеть его наряды на актрисе в фильме «Мата Хари». Эти экзотические наряды стали настоящей сенсацией. Никогда Грета не выглядела настолько сексуально, как в этих костюмах и украшениях. Такой был Адриан, он мог увидеть достоинства там, где другие о них и не подозревали. В этом он непревзойден.

Например, для Джоан Кроуфорд он разработал стиль, который подчеркивал плечи. Многослойные украшения из рюшей на её плечах  для киноленты 1932 года, было мгновенно принято публикой, что позволило продать более 500 000 копий наряда с этим украшением. Данное платье сделало из Джоан законодательницу стиля, и все её наряды пользовались небывалой репутацией. Все сильные женщины Америки, которые строили свою карьеру, не признавали ничего другого.  Адриан был настоящим магом, умеющим создавать волшебные наряды для звёзд. Он насыщал фильмы непревзойденными образами и открывал самые невероятные  идеи в моде.

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить