12 May 2014

Роль кино в создании модных тенденций. Часть 3-я

«New Look» от Диора

На создание образа Диора вдохновили фильмы 40-х годов, а особенно «Унесенные ветром» с Вивьен Ли. Диор принялся возрождать традиции великой роскоши. Затянутая талия, округлые бёдра,  юбка и узкие плечи – всё это создало знаменитый силуэт «Песочные часы».  В контрасте с прежними идеями угловатых костюмов военных лет,  «New Look»  отображал непривычную роскошь.

В образе Грейс Келли был воплощен идеал 50-х.  По мнению Альфреда Хичкока, данную актрису, можно было отнести к одной из самых привлекательных женщин, которые относятся к категории  красавиц и шлюх в одном лице.

«Сладкая мордашка» для Живанши

Одри Хепберн для 50-х годов была символом девочки-подростка родом из хорошей семьи с невинностью и любовью к танцам. Ее манера одеваться стала примером для подражания сразу после съёмки в фильмах «Сабрина» и «Сладкая мордашка». Прическа, юбка New Look, густые брови, черный свитер и «лодочки» стали образцом для миллионов модниц.

 Её роль Наташи Ростовой в экранизации «Война и мир» Кинга Видора, стала, наверное, единственным, что позволило запомнить данное творение режиссера. Здесь она хрупкая и в тоже время решительная с широко открытыми глазами.

Актриса предпочитала платья  Юбера де Живанши. Парижский модельер был не прочь сотрудничать с Одри, ведь им это было выгодно обоим – Хепберн получала яркий образ, а Жеванши - отличную рекламу своей продукции.

Мерилин Монро: новый образ, новый макияж

Мерилин  Монро отлично сочетала в себе невинность, внешность секс-бомбы и обаяние. Она была незабвенным кумиром всех тех, кто не мог определиться между хорошенькой девчонкой и обольстительной женщиной-вамп.  Немного приоткрытый рот с родинкой над губой, покрашенные волосы, тщательно уложенные в прическу и глаза с поволокой – именно это стало эталоном макияжа на долгие годы.  

Лиз Тейлор не будет домохозяйкой!

Лиз Тейлор изначально была звездой-вундеркиндом, а потом внезапно ошарашила всех ослепительной женственностью. В символ секс-бомбы её вписывала её шикарная фигура, отлично дополняло этот образ лицо полное не поддельной страсти. За всю её карьеру  нет ни одной простой роли, к примеру,  домохозяйки. Лишь драгоценности, роскошное бельё и бриллианты! Это помогало ей создать образ наиболее красивой актрисы 50-70-х годов. Даже самый некудышний фильм пользовался популярностью, если там играла Лиз. 

Всю карьеру Элизабет Тейлор, можно условно разделить на три периода. Сначала она запомнилась как мамина послушная дочка с коротким личиком и сиреневыми глазками. Затем  Лиз превращается в более взрослую даму и играет роли девушек встретивших свою первую любовь. Здесь те же фиолетовые глазки, милое личико, бровки домиком и губки бантиком, но уже налитые груди и бёдра и заметная зрелость. Третий период карьеры Лиз можно охарактеризовать фильмом «Кошка на раскаленной крыше», на этот раз она печальна и грустна.  Это женщина, которая заглянула в лицо смерти, но не сломалась!

Космос как предчувствие

60-е годы завоевал культ научно-технического прогресса, и грёзы о будущем. Особо ярко это можно наблюдать  в образе Барбарелы, которая стала воплощением космической эпохи: в сапогах с пистолетами, в чёрном костюме из лакированной кожи, с большой долей сексуальности. Данную роль сыграла Джеймс Фонда, тем самым вдохновив множество дизайнеров для работы в данном направлении.  В 60-х годах кинематограф также сыграл немалую роль в становлении моды. Красивые и эффективные модели для театра и кино создавались множеством талантливых кутюрье, в числе которых Кристиан Диор, Эльза Скиапарелли и Юбер Живанши.

Уступите дорогу фривольному мини и джинсам

В 1963 году мини-мода стала завоевывать улицы. На телеэкранах и в кино производит фурор Твигти.

Джинсы приобретают статус  выражения современного образа человека. Одежда цвета индиго становится повседневным явлением.  Очень модной униформой стали джинсы, белая футболка и черная кожаная куртка, после того  как в таком наряде снялись Джеймс Дин  и Марлон Брандо.  Однако такая униформа также несла в себе и определенный смысл, а именно недовольство жизненной пустотой.   

 

В конце 60-х в начале 70-х, мода, окончательно насытившись футуризмом, поворачивает в обратном направлении и возвращается в прошлое, а именно в эпоху королевы Виктории. Толчком к такому повороту событий стал выход на экраны фильма «Виват Мария» С Жанной Моро и Брижит Бордо в главных ролях. Девушки, одетые в фривольные и женственные наряды, с кокетливыми челками и туго затянутыми корсетами, дали начало новой моде. Ив Сен Лоран сотворил образ, который исполнен хрупкости и недоступности  - он создал приталенные пальто с юбками клеш. В Англии в это время Лаура Эшли вводит в моду так называемй «бабушкин рисунок» - викторианская набойка в мелкий цветок на тёмном фоне.

Ретро вернулось в ображе винтажа

Именно в эти года появляется одежда под названием vintage. На фоне массовой ретромании страсть к настоящей одежде стала проявляться самым очевидным образом.  

Модная тусовка, начинает всё больше посещать магазины старинной одежды в Париже и Лондоне. Vintage приобретает статус quo. Спустя несколько лет он и вовсе стал позиционировать себя как отдельное направление моды и стал брэндом. Его без проблем сочетают с современной одеждой, и как раз такое смешение многие модницы находят особый шик и блеск. Одеться исключительно в vintage считается дурным тоном.

Диктатура киномоды во всем великолепии

Звёзды кино стали абсолютным авторитетом.  Им подражают абсолютно во всём, начиная от макияжа и заканчивая образом и стилем жизни.

После появления  фильмов «Кабаре» и «Проклятая» все, кто тосковал по декадентской элегантности, тут же влюбились в стиль 30-х годов.  Лайза Минелли влюбила в себя миллионы киногурманов своими большими глазами, женственной фигурой и мальчишеской прической.

Джейн Биркин магическим образом совместила в себе французскую изысканность и распущенность хиппи. Благодаря чему приобрела статус секс-символа – невинного и порочного в одно и тоже время. В таком амплуа Джейн себя проявила в фильме «Я люблю тебя».

Катрин Денёв по праву можно считать олицетворением стиля  Ива Сен-Лорена. На протяжении целых трёх десятков лет, она была верна только этому стилю. Снявшись в кинокартине «Сирена Миссисипи» Денёв, стала самой настоящей моделью Сен Лорана. В фильме её можно увидеть одетой в костюмы и платья, ставшие впоследствии классикой – тренччкот с погонами, трикотажное платье-свитер и прообраз платья сафари. Эта актриса представляла собой всё то, что любят во Франции: элегантность, изысканность и красоту. Однако в фильме Бунюэля Катрин всё это преподносит с долей обреченности – там она сыграла богатую солидную даму-нимфоманку, которая превратилась в проститутку в борделе.

Еще одним образом, который поспособствовал развитию стиля сафари, стала роль Карен Бликсен в фильме «По ту сторону Африки». Эту роль сыграла Мерил Стрипп.

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить