Статьи Интервью Сайлас Грант: «Женщины-дизайнеры более тонко чувствуют тенденции»
12 июля 2008

Сайлас Грант: «Женщины-дизайнеры более тонко чувствуют тенденции»

Сайлас Грант (Silas Grant)
Сайлас Грант (Silas Grant)

Сайлас Грант (Silas Grant) — старший дизайнер и специалист по концепциям корпорации Nokia — посетил Москву в рамках мероприятия, посвященного мировой премьере новых моделей Nokia. Он поделился собственными наблюдениями и некоторыми секретами создания мобильных новинок. А также рассказал немного о себе.

Adensya.ru: Здравствуйте, Сайлас. Интересно, можете ли вы сказать, что сейчас занимаетесь тем, о чем мечтали?

Сайлас: Да, безусловно! Это великолепно — разрабатывать дизайн самых персонализированных электронных устройств, являющихся для людей предметами ежедневного пользования. Nokia является лидером на рынке мобильных устройств и активно ведет исследования и разработки, поэтому для меня сейчас открыты прекрасные творческие возможности в компании.

Adensya.ru: Дизайнер — это очень ответственная работа. От людей этой профессии зависит то, как будет выглядеть мир вокруг нас. Вы лично ощущаете эту ответственность?

Сайлас: Я считаю, что дизайн продуктов массового потребления — это действительно очень большая ответственность. Ведь от работы дизайнера зависит, смогут ли привычные вещи стать более совершенными, удобными и персонализированными благодаря новому, актуальному дизайну. Если эти условия выполнены, работа дизайнера является шагом в правильном направлении!

Adensya.ru: У вас большая команда? Кто эти люди?

Сайлас: В лондонской дизайн-студии Nokia работают около ста человек, отвечающих за различные направления дизайна. В нашей группе разработки дизайна продуктов категорий «premium» и «style» работают шесть отраслевых дизайнеров (3D дизайнеров). Большая группа дизайнеров занимается разработкой цветовой гаммы, материалов и графики. В настоящее время в нашей группе работают дизайнеры из Малайзии, Италии, Швеции, Франции, Соединённых Штатов и Великобритании, а в составе всего коллектива дизайн-студии есть представители 34 разных стран мира. Не могу не поделиться своим последним наблюдением: женщины-дизайнеры часто более тонко чувствуют тенденции в создании дизайна телефонов.

Adensya.ru: Какой вид деятельности вы предпочитаете в вашей работе — изобретать, конструировать, рисовать? В вас больше дизайнера или художника?

Сайлас: Конечно, я дизайнер! Все члены нашей команды совместно разрабатывают основные идеи и этапы разработки. Самый интересный момент в этом процессе для меня — работа в 3D и возможность быстро моделировать новые идеи и формы. Мобильные телефоны, в первую очередь, все-таки созданы для общения и работы, и мы не можем жертвовать функциональностью. Я полагаю, что можно создавать великолепные мобильные устройства как с точки зрения эстетики, так и функциональности!

Adensya.ru: Вам знакомы муки творчества?

Сайлас Грант (Silas Grant)
Сайлас Грант (Silas Grant)

Сайлас: Нет.

Adensya.ru: Несколько слов о новой линейке продуктов Nokia Supernova.

Сайлас: Разработка дизайна линейки Nokia Supernova стала для меня наиболее приятной работой за последнее время, ведь использование различных цветов в сочетании с возможностью персонализации открывает широкие возможности для творчества. Мы применили несколько инноваций в этих продуктах — это трехмерные зеркала, цветовые датчики и трехмерная графика в модели Nokia 7310 Supernova.

Adensya.ru: Дизайнер должен помимо всего прочего находиться в неких взаимоотношениях с творческой средой. Как они складываются у вас? Другие проекты? Общение? Расскажите о ваших хобби.

Сайлас: У меня есть несколько хороших друзей в индустрии моды. Также я слежу за творчеством молодых художников, и у меня есть друзья-художники. К моим увлечениям относятся рисование с натуры и езда на трековом велосипеде.

Adensya.ru: Вы работали с такими популярными брендами, как Buddhist Punk и Ksubi. Ksubi, как мне кажется, не придерживаются современных тенденций, а следуют своему собственному необычному стилю. Существует ли такое понятие, как «модные тенденции», в проектировании мобильных телефонов?

Сайлас: Ksubi — это хороший пример бренда, находящегося на передовой позиции в области дизайна. Думаю, что более крупные бренды, такие как Nokia, которые инвестируют в дизайн гораздо больше средств, воплотят многие из новейших тенденций дизайна и, когда они станут макро-трендами, разработают соответствующие продукты.

Adensya.ru: А вы сами следите за тенденциями? Какие марки предпочитаете?

Сайлас: Я, по меньшей мере, эклектичен и стараюсь следовать собственным инстинктам, избегать массовых тенденций и одеваться в своем личном стиле. Мне нравится цвет, который не очень распространен в Великобритании. Возможно, это следствие моей жизни в Австралии? Я всегда нахожу что-то вдохновляющее в каждой коллекции «Сomme de garcons».

Adensya.ru: И, наконец, несколько слов о ваших творческих и профессиональных планах.

Сайлас: Сейчас я работаю над новым дизайном Nokia 2010. Это великолепно — разрабатывать новые продукты!

Лиза Романова специально для Adensya.ru

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить