На заре развития театра все без исключения роли играли мужчины. Женщинам понадобилось более тысячи лет, чтобы проложить себе путь на драматическую сцену.
Зато, когда это, наконец, свершилось, они весьма быстро «узурпировали» целый пласт чисто мужских ролей, практически полностью вытеснив с подмостков юных мальчиков, которые играют роли юных мальчиков.
Режиссеры быстро оценили неоспоримые преимущества – ведь дети слишком быстро растут, а взрослая актриса и играет лучше, и более дисциплинирована, и сохраняет свой внешний вид десятилетиями.
В наше время, когда на сцене воцарилось полное равноправие, актеры и актрисы наперебой выхватывают друг у друга роли представителей противоположного пола, предоставляя зрителям возможность самим решать, у кого же лучше получается. А выбор действительно очень богат.
Актерское мастерство и искусство гримеров творят настоящие чудеса, полностью преображая человека.
Можно даже устроить своеобразное состязание: кто был более убедителен, перевоплотившись в мужчину или в женщину?
Вуди Харрельсон («Управление гневом») в роли эффектной блондинки Галаксии
или Франциска Галь в роли Петера («Петер»).
Робин Уильямс в фильме «Мисс Даутфайр»
или Мерил Стрип в фильме «Ангелы в Америке».
Джон Траволта в роли Эдны Тернблэд («Лак для волос»), принесшей ему множество престижных наград и еще более престижных номинаций,
или Гвинет Пэлтроу в роли постоянно переодевающейся в юношу Виолы де Лессепс («Влюбленный Шекспир»). Эта роль принесла актрисе премии «Золотой глобус» и «Оскар».
Дастин Хоффман в фильме «Тутси»,
или Лариса Голубкина в фильме «Гусарская баллада».
Олег Табаков в фильме «Всегда в продаже»,
или Кейт Бланшет в фильме «Меня там нет».
Чудесные перевоплощения можно перечислять очень долго. Но все же, практически каждый российский зритель, когда его спрашивают о самых лучших ролях с переодеваниями, не задумываясь, называет Бабу Ягу Георгия Милляра и Донну Розу Александра Калягина.