Искусство прошлых веков и ушедших тысячелетий всегда было мощным источником вдохновения для художников и дизайнеров, которые творят в настоящий момент. Время идет неумолимо, очень быстро настает и их черед вдохновлять следующие поколения. Возможно, в результате именно такой преемственности многие произведения древних мастеров выглядят так, будто их специально создавали к очередному модному показу наступающего сезона. Это особенно справедливо для всевозможных ювелирных украшений.
И если вот такая пектораль, украшавшая грудь царя, жившего в IV веке до н.э., слишком красноречиво выдает свое скифское происхождение,
то такие царские украшения куда более универсальны.
От подобных изящных золотых сережек (II век до н.э.) тоже не откажется ни одна современная модница.
Золотой пояс работы греческих мастеров IV века до н.э. смело поспорит с актуальными аксессуарами Dolce&Gabbana.
Оригинальный золотой браслет с драконом (IV век до н.э.) тоже смотрится очень современно.
Сдержанное и одновременно роскошное ожерелье (300-280 гг до н.э.), украшенное узлом Геракла, сделает честь любому современному наряду.
В Древней Греции и в Древнем Риме узел Геракла (именно этим узлом герой завязал лапы шкуры убитого им чудовищного немейского льва) защищает от злых сил и даже способен ускорять заживление ран. Поэтому эффектный узел украшал многие произведения античных ювелиров, как, например, этот изящный браслет III до н.э.
Эти великолепные сережки смотрятся настолько современно, что даже не верится, что они были сделаны в бронзовом веке.
А такие золотые серьги (Греция 330-300 гг до н.э.) иначе как сногсшибательными не назовешь.
Подвеска с пчелами. Только острый глаз специалиста может определить, что модное с нашей точки зрения украшение относится к временам минойской цивилизации, существовавшей на Крите в 2700—1400 гг. до н. э.
Золотые браслеты, относящиеся к первым векам нашей эры, просто олицетворяют собой самые актуальные тренды нашего времени – массивность, крупные цепочки, стилизованные анималистические формы.