Мобильный телефон сегодня перестал быть просто техническим средством связи, он теперь является важнейшим показателем стиля и статуса многих пользователей. Аппарат, по которому можно будет просто позвонить кому-либо, нам уже не интересен.
Нам кажется, что телефон — часть нашего вечернего туалета, украшение – наравне с колье, сумочкой, часами и т.п. И вот, понимая, что роль дизайна и брэнда сегодня особенно влияет на спрос, компании, производящие эти игрушки для взрослых, придумали сотрудничать в производстве мобильных телефонов с виднейшими домами моды.
Привлекая к работе над мобильниками культовых фигур модельного бизнеса, они предполагают поднять ценность своего брэнда за счет брэнда чужого. Поэтому их девиз сегодня — гламурность и статусность. Начало этой всеобщей кампании создания брэндовых мобильников было положено примерно три года назад.
В декабре 2005 года Доменико и Стефано (Dolce&Gabbana) закончили работу над дизайном эксклюзивного мобильника Gold RAZR V3i от компании Motorola, который отличался корпусом из золота сдержанного и лаконичного дизайна, но с явной претензией на роскошь. Выпущенная партия составила всего тысячу экземпляров, что подчеркивает, что обладать этой моделью должны лишь немногие избранные.
А уже через полгода был разработан другой вид этой модели: на корпус, отделанный сочетанием золота и серебра, нанесен логотип дома моды Dolce&Gabbana. Аксессуары к этому телефону также эксклюзивны: так, футляр для аппарата выполнен из особой позолоченной кожи.
В этом же 2005 году итальянский модельер Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) работал с компанией LG над созданием модной раскладушки с двумя дисплеями Fashion Phone, выпущенной тиражом в 1089 штук.
Кавалли решил выделиться на общем фоне особой расцветкой корпуса – она напоминает шкуру животных: есть модель под зебру, модель под леопарда и модель под тигра.
В 2007 году дом Prada сотрудничал на той же ниве с LG, разработав концепцию действительно довольно элегантного телефона. Дизайн модели LG KE850 Prada является более сдержанным в сравнении с предыдущими: в отделке корпуса применяется не металл, а черный пластик. Телефон не отличается изяществом – габариты и вес достаточно большие (98,8x54x12 мм, вес 85 граммов), но именно благодаря скромному дизайна и относительно невысокой стоимости он достаточно демократичен.
Дизайнеры Prada решили не остановливаться на достигнутом: совсем недавно, в последних числах 2008 года, эта же модель была продублирована в серебристом цвете.
Не остался в стороне от всеобщего мобильного бума и Джорджио Армани (Giorgio Armani), который работает с южнокорейской компанией Samsung Electronics по дизайну широкого круга бытовой техники. Первой работой в этом направлении для Армани стал дизайн мобильного телефона Samsung P520 Armani, который представлялся 24 сентября 2007 года в Милане на показе коллекции женской одежды от Армани «Весна-лето 2008».
Армани решил сыграть на миниатюрных размерах (88x54x8,9 мм) и изяществе. Телефон имеет 2,6-дюймовый сенсорный дисплей и лишён цифровой клавиатуры. Корпус выполнен из пластика, а на задней панели расположена металлическая пластина, которая прикрывает аккумулятор. На корпус, как и положено в таких случаях, нанесен логотип Giorgio Armani. В комплект мобильника входит и черный кожаный чехол с изящным рифлением. Стоимость телефона — 650 евро.
Компания Chanel, видимо, тоже решила не отставать от звездных собратьев и теперь готовится выпустить модель Chanel Choco Phone, разработка которой поручена дизайнеру Fred de Garilhe. Ставка сделана на достижения новых технологий и оригинальность: конструкция выстроена из кусочков стекла, между которыми расположена система оптических волокон. Когда телефон активирован, кажется, что он светится изнутри. Очевидцы утверждают, что телефон внешне напоминает плитку шоколада в золотой фольге.
Долго ли культовые дизайнеры и модельные дома будут пытаться переплюнуть друг друга в мобильном дизайне, неизвестно. Остается надеяться, что кому-нибудь эти состязания принесут радость обладания оригинальной мобилкой.
Ольга Светлова для Аденься.ру