Статьи Сибарит Модный хулиган Kim Jones
07 авг. 2006

Модный хулиган Kim Jones

Где-то на западе Лондона, на последнем этаже квартиры с видом на город, Ким Джонс ведет себя как одержимый. В течение последних тридцати минут этот культовый мужской дизайнер носится взад и вперед по своим внушительно обставленным апартаментам, постоянно натыкаясь на коробки, полные реликвий и находок. На стенах квартиры Джонса можно увидеть невероятное. Куски материй, произведения Рейчел Ауберн и Леиг Боувери («У них просто не было достаточно денег на покупку большого количества тканей, вот им и пришлось довольствоваться тем, что они имели»), служат обрамлением для фотографий из одного из самых любимых фильмов Джонса «Paris is Burning» и для автографа футболиста Рональдо. Но на данный момент внимание Джонса полностью приковано к содержанию нескольких безымянных пластиковых коробок, прибывающих партиями.

Начиная от оригинального красно-белого мохерового свитера Sid Vicious и кончая редкими экземплярами из линии Вестсвуд «Savage», тридцатидвухлетнему Джонсу удалось постепенно собрать одну из самых внушительных коллекций андеграундной моды во всем мире. Вместе с такими личностями, как Михаэль Костиф и Стивен Филип из Реллика — винтажной Мекки Ноттинг Хилла — Джонс на данный момент является одним из главных сторонников «современного винтажа», где высокая мода соприкасается с современным искусством.

«Я начал коллекционировать винтаж примерно пять или шесть лет назад. Начинал с моделей Levi's ограниченного выпуска. Но тогда все это стоило нормальных денег. Сейчас — все очень дорого, потому что появилось огромное количество желающих обладать подобными вещами. А самые лучшие вещи всегда есть в Японии».

Чтобы быть первым, Джонс поддерживает постоянный контакт с Диккенсом из «What comes around goes around», в Кэмдене, который снабжает его самыми последними и интересными находками. «Я знаю Джастина примерно с тех пор как мне было девятнадцать, и никто в Лондоне не продает то, что продает он. У него есть все, начиная от спортивной одежды, кончая винтажными вещами сороковых годов. Но чаще всего я заглядываю туда за Американским винтажем или вещами Вествуд. Джастин зачастую умудряется находить эти уникальные вещи, которые существуют только в одном экземпляре».

Каждая коробка в квартире Джонса — кладезь винтажных сокровищ. Многие из этих вещей могли бы стать музейными экспонатами (в музее Виктории и Альберта довольно часто можно встретить вещи Джонса), они также играют роль некого креативного катализатора для самого дизайнера. «Иногда я упоминаю об этих вещах, послуживших толчком к созданию моих новых коллекций. Но чаще всего прямую связь проследить невозможно. Главное, как мне кажется, передать энергетику этих вещей. Лондон был потрясающе интересен в 70-е и 80-е. Сама атмосфера того времени не могла не вдохновлять».

Так уж получается, что слова «потрясающий» или «полный энергии» звучат очень часто, когда разговор заходит о самом Джонсе или его работах. После окончания знаменитого Лондонского Central St Martin's в 2001 году, Джонс ворвался в мир мужской моды со своим неповторимым и свежим подходом — его одежда была яркой. Джонс резко выделялся на фоне остальных дизайнеров этого жанра, в то время как коллекции, к примеру Эди Слимана, были представлены в монохромной палитре и были пронизаны мрачными образами рока, вещи Джонса были полны цвета, иронии и особенной лондонской развязанности и небрежности. Со дней славы самого Ральфа Лорена настоящим мачо не подобало экспериментировать с пастельными тонами и принтами.

С первой коллекции Джонс продолжает доводить до совершенства и каждый раз создавать заново свой неповторимый и узнаваемый стиль. Ему удается соединять свое собственное представление о пропорциях с графикой, навеянной спортивной тематикой. Вещи дизайнера, яркие, блестящие и немного выходящие за грань обычного, оказываются как правило в гардеробе тех, кого действительно волнуют вопросы стиля. Джонсу этот факт приносит огромное удовлетворение.

«Люди либо ненавидят мои вещи, либо обожают их. Но точно не остаются к ним равнодушными. Они не для каждого» - смеется Джонс. Хотя тусовщики и фрики и послужили вдохновением для Джонса, он просто напросто создает то, что нравится именно ему. «На сегодняшний день в модной индустрии не очень-то много людей, которые придумывают что-то по-настоящему новое и неповторимое. Многие не соглашаются с тем, что делаю я, но я всегда следую своему собственному представлению о моде и эстетике».

Так же как и для его современников и конкурентов, идея совместного творчества очень важна для Джонса. Он уже успел окружить себя такими влиятельными в вопросах стиля людьми, как стилисты Никола Формичетти и Алистер Макки, а также элитные фотографы Алистер Маклиан и Магнус Уннар . Все они оказали влияние на создание стиля Джонса через короткометражные фильмы и многочисленные съемки. «Если вас несколько в команде, то вы однозначно сильнее. Так намного легче получать удовольствие от работы. Мне очень повезло, что у меня была возможность создавать замечательные вещи с этими людьми».

Действительно, на подходе у Джонса всегда большое количество потрясающих идей. Начиная от фотосъемок и преподавания в Сentral St Martin's и кончая созданием на заказ коллекций для Лондонского рынка на Довер Стрит и сумок для Mulberry, он успевает всюду. Работая над одним из последних проектов Джонс вернулся в Африку (будучи сыном геолога, он делил свое детство и молодость между Лондоном, Южной Америкой и Африкой). Там он работал над серией глянцевых фотографий, снятых на границе Южной Африки и Ботсваны.

«Мне безумно интересно как сейчас одеваются в Африке. Особенно с точки зрения использования графики в нарядах.» И этого достаточно, чтобы вдохновить его на создание новых коллекций? «Не могу сказать сейчас точно», смеется дизайнер.

Но то, что действительно заставляет Джонса говорить без остановки, так это его работа с маркой Umbro. Их совместный проект - один из самых успешных союзов между дизайнером и компанией, выпускающей спортивную одежду. Постепенно Umbro by Kim Jones выносит имя Джонса на новый уровень.

«Я начал работать с Umbro, когда только закончил колледж. И потом, когда я уже прибрел большую известность, они предложили мне создать Umbro by Kim Jones. Но я никогда не думал, что это дело наберет такие обороты».

Эта коллекция очень важна для Джонса, потому что благодаря ей он может завоевать другую категорию покупателей - более молодых. «Она действительно нравится многим. Потому что ее легко носить. Мне и самого захватывает идея массового производства: это как раз то, что является базой для молодежной культуры. Мы изо всех сил стараемся не поднимать цены на эту одежду».

Вместе с его цитрусово-желтой и аква-голубой летней коллекцией, Джонс также создал мини-коллекцию, которая появилась во время чемпионата World Cup этого летом. Дизайнер использовал цвета английской сборной: синий, красный и белый, а также национальную эмблему в виде льва. Он уверен, что эта коллекция точно придется по душе фанатам футбола и просто модникам.

«Я смотрю на эту коллекцию с точки зрения графики. Начинал с эмблемы на рубашках английской сборной а потом просто развил эту идею». Хотя дизайнер и не является особым поклонником этого «прекрасного спорта». «Я был на матче недавно. Самое интересное ,что случилось это то, что ботинок кого-то из игроков свалился с ноги. Хорошо еще, что этот ботинок придумал не я».

Впрочем, у Джонса есть любимый футболист-игрок ManChester United Кристиано Рональдо. «Он необыкновенный. Замечательный футболист, за игрой которого мне действительно любопытно наблюдать».

Одним словом, Ким Джонс может найти вдохновение практически везде: на барохолке, на футбольным полем, на танцполе…

Источник: Nylon Guys, перевод Cунгоркина Мария.

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить