07 Jul 2006

Неделя Haute Couture в Париже

В Париже закончилась Неделя Высокой Моды, в ходе которой свои шедевры продемонстрировали знаменитые кутюрье Karl Lagerfeld, Ricardo Tisci, Jean Paul Gaultier, Elie Saab и другие, не менее известные персонажи мировой моды. Кроме того, в этом сезоне дебютировал Eric Tibush, а John Galliano показал свою новую демократичную линию Galliano.

Giorgio Armani открывал неделю моды своей относительно молодой линией Armani Prive, предварительно пообещав, что в ней будет меньше минимализма и больше фантазии. Кутюрье не обманул ожидания своих поклонников - классические силуэты в духе старого Голливуда как нельзя лучше  отражают непринужденный аристократизм ушедшего мира, передавая его в современном виде. Черно-белые кашемировые пальто, плиссированные приталенные жакеты, кружевные гофрированные воротнички, накидки из меха, и, конечно же, летящие платья с высокой талией, которые уже много лет являются визитной карточкой Дома Armani и униформой звезд на вручении Оскара. Изящным дополнениям к нарядам были маленькие шляпки различных форм, а главным украшением моделей были, безусловно, огромные прозрачные веера, усыпанные черными стразами и расшитые кружевом.

 Португалец Felipe Oliveira Baptista представил одну из самых зрелых коллекций Недели Моды. Четко выверенные пропорции, объем (без которого не обходится ни одна коллекция грядущего сезона), графичность, чистые линии и практически полное отсутствие каких-либо украшений, — все это придает одежде Felipe Oliveira Baptista необходимую легкость и лаконичность, которых так часто недостает кутюрным коллекциям. Именно ее, на мой взгляд, не хватило Джону Галльяно. Впрочем, творения британского дизайнера нельзя воспринимать слишком буквально и слишком серьезно. Enfant terrible мира моды в очередной раз заставил зал рукоплескать, оживив эпоху Ренессанса. С первыми тактами музыки на подиум вышла целая кавалькада рыцарей в сияющих доспехах, средневековых женщин-воинов в хрустальных коронах, причудливых панков-готов в глянцевых черно-красных платьях. За панками следовали чопорные леди в кричаще зеленых, синих, фиолетовых, розовых костюмах а-ля 40-е. Завершающим штрихом этой феерии был финальный выход самого дизайнера в костюме астронавта.

На редкость спокойную и женственную и коллекцию показала Anne Valerie Hash. В ней преобладали белый, черный и кремовый цвета, а также множество оттенков серого, неброские фасоны, многослойность и нежный, кукольный, но неброский make-up. Модели вышагивали по подиуму в коротеньких объемных шортиках с завышенной талией, ассиметричных комбинезончиках, светлых летящих топах, полупрозрачных платьицах, плиссированных юбочках. Всевозможные банты и бантики, рюши, подтяжки — все очень ненавязчиво, трогательно и красиво, но отдает deja vu. Все это мы наблюдали на протяжении нескольких сезонов у множества дизайнеров самого разного калибра.

Закрывал первый день триумфальный показ Valentino: с каждым годом безупречно скроенные силуэты его платьев сохраняют дух размеренной роскоши. Первой на подиум вышла модель Emina Cunmulaj, одетая в черное короткое пальто, украшенное роскошной вышивкой в русском стиле. Русская тема прослеживалась у дизайнера на протяжении всего шоу. Пестрящая фольклорными мотивами коллекция была продумала до мелочей. Одежду Valentino характеризует изобилие узоров, черное и золотое кружево, расшитый бисером твид и исключительная элегантность.

Утром в четверг 6 июля модная общественность в лице Кайли Миноуг, Элтона Джона и других ценителей творчества Карла Лагерфельда поспешила посмотреть, что же один из главных трендсеттеров модной индустрии сделает со знаменитым твидом в этом сезоне. Уже не первый сезон дизайнер открыто ностальгирует по 70-м. Чопорность классических нарядов Chanel Кайзер Карл разбавил узкими высокими джинсовыми сапогами и джинсовыми же леггинсами, без которых никак не обойтись в этом сезоне. Кроме этого, Лагерфельд представил в коллекции множество самых разнообразных платьев: коротких и длинных, черных и белых, обильно украшенных золотой вышивкой и минималистично простых, приталенных и объемных. Руки моделей были затянуты в узкие длинные перчатки, усыпанные традиционными камелиями и драгоценными камнями. При этом коллекция производит крайне нецелостное, неестественное впечатление — создается ощущение, что Карл что-то недоговаривает или не решается договорить. Совершенно неясно, зачем Лагерфельд решил привнести стиль хиппи в классическую элегантность Дома Chanel, тем самым, подчеркнув архаичность стиля великой Coco, девальвируя ее вечные ценности.

В отличие от Лагерфельда, Кристиан Лакруа всегда умел правильно расставить акценты. Целый калейдоскоп оттенков царил на его показе: малиновый, лимонно-желтый, пурпурный, иссиня-черный, нежно-розовый, пурпурный, малахитово-голубой, светло-зеленый, бирюзовый. Чувство цвета как всегда не подвело кутюрье: в который раз Лакруа балансирует на грани аляповатости и китча, утонченно играет с элементами роскоши, мастерски работает с изобилием деталей, ампира и барочных элементов. «Меня вдохновляли исторические костюмы 15, 16, 17 веков и, конечно же, моей любимой викторианской эпохи» — сказал дизайнер в своем интервью после показа. После Галльяно, Лакруа, пожалуй, единственный творец haute couture в полном смысле этого слова, год за годом делающий абсолютно «нежизненные» но вместе с тем фантастические и адекватные коллекции.

 Завершался день показом марки Givenchy. Шоу Рикардо Тиши (Ricardo Tisci - креативный директор Givenchy) неизменно приковывают внимание критиков и профессионалов fashion-бизнеса, ведь дизайнер делает свои первые шаги на поле высокой моды. Но Тиши, несмотря на свою молодость, сильный игрок, это чувствуется в спокойной уверенности его коллекций. Обновленный total look Givenchy — благородный, слегка мрачноватый, парижский шик. Коллекция Тиши пронизана этническими мотивами — они прослеживаются в чувственных силуэтах, в фантасмагорических, но не вычурных головных уборах, в невероятных многослойных накидках и объемных юбках. Женщина Givenchy — расчетливо-романтичная, увлеченная собой особа, не нуждающаяся в крике, шепотом разнообразных фактур и оттенков черного и бежевого выносящая приговор окружающему цветастому пространству.

 Жан Поль Готье также не удержался от соблазна использовать в своей одежде экзотические элементы разных культур. Художник показал не слишком выразительную, но по-настоящему кутюрную коллекцию. Невообразимые прически в виде шляп, характерные темные, томные оттенки плащи из кожи питона отороченные мехом, шифоновые платья цвета фуксии в пол, массивные украшения, шелк, стразы, перья — Готье один из немногих дизайнеров, в чьих коллекциях все эти элементы смотрятся абсолютно гармонично.

 Неделя haute couture осень-зима 2006-2007 весьма неубедительно опровергла вечные слухи о своей "кончине". Несколько новых игроков появилось на модной арене, но их шоу не смогли обратить на себя внимание профессионалов fashion-бизнеса. Очень уверенные коллекции продемонстрировали пурист Felipe Oliveira Baptista и перфекционист Ricardo Tisci (Givenchy). Стандартный набор феерических нарядов представил Galliano. Высокая мода не переживает бум, уже не вызывает удивления и былого восхищения и скатывается все ближе к pret-a-porter.

Анна Фрост специально для Adensya.ru

Понравилась статья?
Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить