Многие помнят актрису Anne Hathaway по диснеевскому фильму «Дневники принцессы». Но настоящая мировая слава пришла к ней после роли в теперь уже легендарном fashion-бестселлере «Дьявол носит Prada». Фильм Дэвида Фрэнкеля поставлен по мотивам знаменитого романа Лорен Вайсбергер и повествующий о ее работе в качестве ассистента у легендарной Анны Винтур, главного редактора американского Vogue. Многие критики вынесли суровый вердикт фильму, и, надо признать, весьма заслуженно. Сказка о простушке с амбициями, категорически неинтересующейся модой, ставящей себя выше людей, работающих в fashion-индустрии, действительно грешит неправдоподобностью и излишними преувеличениями. Да и сквозь показной деспотизм Миранды Пристри потосянно прорывается ее ранимость. Безусловно, ей далеко до Анны Винтур, с которой был списан персонаж Мэрил Стрип. Кстати, героиня Мэрил Стрип в российском прокате будет озвучена реальным главным редактором одного из ведущих отечественных глянцевых изданий, журнала L’officiel Эвелиной Хромченко.
Что было привлекло Вас в этой роли?
Я почувствовала связь с историей этой девушки, типичной идеалисткой, только покинуышей колледж, но нашедшей в себе силы пробиться в этом мире. Я буквально влюбилась в ее историю. На протяжении своей карьеры я играла множество разных персонажей, положительных и правильных, и мне понравилось, что она делала что-то неправильно. К тому же работа с Мэрил Стрип это прекрасный опыт для молодого актера, и для меня особенно.
Вы искали эту роль или они сами нашли вас?
Я сама искала эту роль, я даже не читала книгу прежде, чем не получила положительный ответ. Но я была очень счастлива, получив ее.
В жизни Вы сталкивались с такими же ситуациями, как Ваша героиня Энди?
У меня довольно мягкий характер, и я всегда стралась угождать окружающим, поэтому неоднократно попадаю в такое положение, как Энди.
Вы знали о мире моды, когда приняли решение участвовать в фильме, или же Вам понадобилось некоторое время, чтобы понять его?
Боже, я знала о моде немного и всегда слегка побаивалась этого. Мне казалось, что это такой небольшой закрытый клуб, и я никогда не смогу стать его частью, потому как не считала себя достойной этого. Но теперь мое мнение претерпело сильные изменения. Я более не отношусь к миру моды, как к клубу. Я думаю, что в конечно счете мода это продукт коллективных решений. Я стала лучше понимать моду, но я по-прежнему не потрачу десять тысяч долларов на блузку. Однако я стала лучше понимать стиль людей и свой собственный. Скажем так, в этом вопросе я выросла.
Дизайнер Патрисия Филд помогала вам быстрее освоится в моде?
Да, помогала. Она заставляла меня содействовать ей, хотя сначала мне хотелось просто сидеть и ждать ее указаний. Я позволяла ей творить со мной то, что она хочет, потому что она действительно лучший стилист и дизайнер. Однако ее интересовало мое мнение относительно происходящего. Так стратегию внешнего вида Энди мы разработали с ней вместе. В начале я ее побаивалась, крайне робко высказывая предложения. Но постепенно я стала чувствовать себя увереннее и ей это нравилось. Конечно, иногда она говорила «Нет, это не сработает», и тогда мы продолжали обсуждать разные варианты. Она прислушивалась ко мне и учила меня, я очень ценю это.
Ваш собственный стиль похож на стиль Энди?
О нет! Иногда я пыталась создать что-то подобное, но всегда терпела неудачи. Ближе к концу фильма я уже стала лучше разбираться в дизайнерах и в том, как нужно сочетать вещи. Одежду от Шанель я теперь буду носить всегда.
Вам пришлось тратить время на чтение публикаций о моде и изучение мира моды готовясь для роли?
Фактически я не тратила время на это. К сожалению, я не могла быть уверена, что мой опыт будет использован. Я волновалась, что если я пойду в один дом моды, это будет использовано другого дома моды и может кого-то обидеть. Это все равно, что если бы я пришла в Elle, они могли бы сказать - «Хорошо, она пришла к нам, вместо W или Vogue». Я не хотела поставить кого-либо в неловкое положение. Я работала с аукционом Christie's. Энди была поражена модой, сбита с толку. Она видела трепетное отношение людей к одежде, но сама не испытывала страсти к этому. Я люблю искусство, хоть у меня и были не лучшие оценки в колледже по этой специальности. Человеку, работающему в модной индустрии, достаточно одного взгляда на подиум, чтобы определить год коллекции, имя дизайнера и прочие детали. Люди искусства также помешаны на деталях и описаниях, потому я и выбрала Christie's.
По модным стандартам Вы считаетесь полной. Это не мешало Вам на съемках?
Нет! Я всегда была довольна своей фигурой, меня не привлекает излишняя худоба.Хотя множество девушек делают из этого огромную проблему. Конечно, дизайнерская одежда зачастую смотрится лучше на девушках с модельной фигурой, но меня она будет портить. А я не надену платье, которое плохо сидит только потому, что оно красивое. В жизни я стараюсь выбирать дизайнеров, вещи которых рассчитаны не только на «вешалок».
Были ли моменты, когда вы смотрели на Мэрил Стрип и думали «О Боже, она прекрасна»?
Да, каждый день. В начале, в моих первых сценах с ней я чувствовала неуверенность и постоянно думала «Боже, по сравнению с Мэрил Стрип я - ничто». Мэрил Стрип и еще Ума Турман это мои самые любимые актрисы. Мэрил потрясающе великолепна, красива, бесстрашна и невероятно талантлива. Мне до нее очень далеко. Говоря о Мэрил, всегда хочется прибавить «богиня», говоря обо мне на ум чаще приходит эпитет «швабра» (смеется). Поэтому на съемках я заставила свое самолюбие заткнуться и решила извлечь максимум пользы из работы с Мэрил. Я наблюдала за ней, но я все еще не понимаю, как она делает это, но, по крайней мере, мне есть что вспомнить.
Источник: Commingsoon.com, перевод Анна Фрост