Наблюдение за огромным потоком сезонных коллекций, иногда наводит на мысли, «неужели еще не все придумано?» Но именитые дизайнеры продолжают удивлять новизной идей из года в год, правда, иногда на мировых показах можно увидеть заимствования из предыдущих предложений коллег, причем очень прямолинейные. Аденься.ру провел небольшое расследование и представляет несколько примеров, вызывающих дежавю.
Клатч Celine весна-лето 2013 и клач Marie Turnor
Принято считать, что идеи с подиума обычно заимствуют малоизвестные или демократичные марки. Но в случае с кожаным пакетом, представленным в коллекции Celine весна-лето 2013, цепочка действий развивалась в другом направлении. Автором лаконичного клатча, напоминающего бумажный пакет со свернутым в несколько сложений верхом, является основательница марки Marie Turnor, американка Бэт Гудмэн (Beth Goodman), однажды увидевшая на улицах Парижа женщину с красным бумажным пакетом для завтрака.
Дизайнеру понравилось, с какой изысканностью несла француженка обычную упаковку с едой, словно в ее руках была изящная сумочка. Так, появилась идея кожаных клатчей с фактурой бумаги, это было в 2009 году. За несколько лет линия клатчей Marie Turnor значительно расширилась введением разных фактур, от тиснений под кожу экзотов до неоновых оттенков с глянцевой поверхностью.
В январе 2012 г. марка Jil Sander представила на подиуме самый дорогой бумажный пакет, получивший название «сумка Vasari», оцененный в £185, Бэт Гудмэн считает, что эта идея была нагло скопирована у неё.
Мужская линия Jil Sander, осень-зима 2012/13
Через полгода подобные клатчи появились в коллекции Celine. Форму сумочки сразу подхватил гигант Zara. Так, уникальная идея клатча прошла путь из студии Marie Turnor в Лос-Анджелесе до показов Jil Sander и Celine, и вылилась на улицы городов, благодаря дешевому предложению испанского ритейла.
На последнем показе Fendi осень-зима 2013/14 привлекли внимание очки с меховыми дужками, но на тему утепленных солнцезащитных аксессуаров уже пофантазировал Александр Вэнг пару лет назад.
Fendi осень-зима 2013/14 и Аlexander Wang осень-зима 2011/12
В новой коллекции Chloe весна-лето 2013 появилось на удивление знакомое пальто из меха с гладкой манишкой, мы ведь уже видели осенью 2011 года подобное оригинальное пальто у Louis Vuitton, разве нет? Даже цвет совпал, правда, вместо кожи, ткань, и воротник другой формы, но «родственная связь» на лицо.
Chloe весна-лето 2013 и Louis Vuitton осень-зима 2011/12
Напоминание о шоу Louis Vuitton осень 2011, вызвала и организация показа Билла Гейтена для John Galliano сезона осень-зима 2013/14. Похожие филигранные решетки в качестве фона для демонстрации коллекции, незамысловатые позы манекенщиц для снимка фотографов (совершенно несвойственные для марки John Galliano) и объемные кепки на голове, так и ждут вопроса: «девушки, а вы не из одной коллекции?».
John Galliano осень-зима 2013/14 и Louis Vuitton осень-зима 2011/12
В новом сезоне отличился Марк Джейкобc, выразивший свою нежную любовь к Праде, через трансформацию образов из её коллекций. Девушка в пальто на обнаженное тело, сумка, крепко прижатая к груди, крупная чешуя на пальто как у Prada, – все это мы уже видели на показах прошлых лет.
Marc Jacobs осень-зима 2013/14
Prada осень-зима 2011/12
И снова Celine, правда уже с цитатами Марка Джейкобcа. Клетчатый принт пальто и сумок из нового редложения французского бренда так отчетливо напоминает нашумевшие баулы из коллекции Louis Vuitton весна-лето 2007.
Celine осень-зима 2013/14 и Louis Vuitton весна-лето 2007
Такие фокусы преподносят мировые бренды, но это далеко не полный список вещей с эффектом дежавю.
Фотографии: www.style.com, www.marieturnor.com