Согласно статистике, 70% людей основывают свой выбор покупки бренда на его рекламе. Среди «лиц» Nike есть такие красавцы-спортсмены, как Майкл Джордан, Роже Федерер, ЛеБрон Джеймс, Дерек Джетер, Александр Овечкин. Создатели Nike говорят, что эти люди символизируют их продукцию — такие же стильные, красивые, провокационные.
Разве перед этим можно устоять?
Истоки
Создатели бренда Nike, бегун на средние дистанции Орегонского университета Фил Найт и его тренер Билл Боуэрмано, как никто другой знали о том, почему спортсменам необходима удобная и качественная обувь. В середине двадцатого века в Америке было тяжело достать качественную спортивную обувь: Адидас стоил около 30 долларов, это могли позволить себе лишь профессиональные спортсмены, стоимость обычных кроссовок составляла 5 долларов, однако был огромный недостаток — после них очень болели ноги. И Фил, и его тренер понимали, что в спорте очень трудно добиться высоких результатов без наличия качественной обуви. Никто не знает, кому из них первому пришла в голову эта мысль, известно лишь, что оба вложили по 500 долларов, и с этим стартовым капиталом компаниия Blue Ribbon Sports — первоначальное название Nike, стартовала в длинном финансовом забеге.
В 1963 году Фил Найт едет в Японию и заключает контракт с фабрикой Onitsuka о перепродаже в США кроссовок Tigers, делая закупку в размере 300 пар. Первое время Фил в одиночку осуществлял продажи из багажника своего микроавтобуса. Все усилия не были предприняты впустую. За первый же год своего существования Blue Ribbon Sports приносит начинающим бизнесменам 8000 долларов!
Почему Nike?
После первой прибыли Фил вместе со своим тренером решают расширить компанию и нанимают менеджера по продажам — Джефа Джонсона. Именно он предложил переименовать фирму с Blue Ribbon Sports на Nike. По легенде, Джефу приснилась греческая богиня Ника, ее имя означает «Победа». Совпадение заключается в том, что после переименования компании — ее прибыль увеличилась на 65%, а популярность бренда ни разу ни пошатнулась за 49 лет!
Дизайн Nike
Пресловутый логотип Nike в виде крыла богини Ники придумала Каролин Дэвидсон в 1971 году. Она училась в Портлендском университете на факультете дизайна, ее гонорар составил 35 долларов. Однако, спустя 12 лет, Фил Найт подарил ей акции компании в неизвестном широкому кругу людей количестве и золотое кольцо, на котором бриллиантами выложена «галочка», символизирующая крыло богини.
Кроссовки Nike
На данный момент в компании Nike около тридцати модельных линий, все они представлены в нашем интернет-магазине. Дизайн кроссовок разнообразный, на любой вкус и цвет. Однако их основой все еще является «вафельная подошва», которую Билл Боуэрман изобрел на своей кухне, увидев свежие вафли, поданные женой ему на завтрак. Билл задумался о том, что если сделать подошву кроссовок в виде узора вафельницы, это позволит им стать более легкими, и в то же время улучшит толчок. Он оказался абсолютно прав! По сей день, известный спотивный бренд Nike в первую очередь выделяется своей легкостью в носке, а первая разработанная Биллом модель на «вафельной подошве» Nike Classic Cortes, стала классикой Nike.
Что еще можно сказать о Nike?
— При всей своей популярности Nike удается сохранять образ и политику бренда премиум-класса;
— Nike спонсирует такие футбольные команды, как «Манчестер Юнайтед», «Тайгер Вудс, Джерсейс»;
— Nike «засветился» в таких культовых фильмах, как «Форест Гамп», «Мы из будущего».