Череп всегда притягивал художников своей мрачной красотой. В эпоху барокко даже возник отдельный жанр натюрморта – ванитас (vanitas – «суета») – в котором главным элементом композиции был череп.
Сегодня череп тоже очень часто используют для создания дизайнерских вещей. Он является своеобразным фирменным знаком брендов Alexander McQueen,
Philipp Plein, и других.
Дизайнеры буквально соревнуются друг с другом, стараясь воплотить череп в как можно более эффектном обличье. Например, вот это произведение голландца Яна Родема выполнено из стали и 10 000 кристаллов Swarovski.
Дизайнер Фиона Крюгер создала наручные часы в форме черепа.
Британская компания BlackChocolateCo предлагает угоститься черепами, отлитыми из шоколада. Выглядят они абсолютно реалистично – даже размер соблюдается.
Американский художник филиппинского происхождения Грегори Халили (Gregory Halili) вырезает черепа на перламутровом слое раковин.
Получается «усиленная» аллегория. Ведь согласно символике Vanitas времен барокко и череп, и раковины означают смерть и бренность бытия.
Японский ювелир Синдзи Накаба (Shinji Nakaba) предлагает свою версию этой вечной темы.
Он вырезает высокореалистичные черепа из крохотных жемчужин.
Серия украшений тоже носит название «Vanitas».
Это могут быть кольца,
либо изысканные броши.
Мягкое жемчужное свечение прекрасно работает на форму, создавая удивительный эффект.
При желании все эти стильные украшения можно истолковать как «Memento mori (помни о смерти), но и моде не забывай».