Длительный период в мировом обществественном укладе настроения и тенденции женской моды считались несовместимыми, а зачастую и противоречащими канонам и традициям Ислама. Однако мировой прогресс не прошел мимо этого вопроса. Совсем недавно появились первые явления мультикультурной интеграции. Прекрасноокие девушки - fashion-блогеры с Ближнего Востока — взорвали интернет-сообщество.
Уже сегодня странички Instagram известных кувейтских модниц насчитывает более миллиона подписчиков. Таким образом национальные и этнические границы расширяются, а западная fashion-кульура с радостью и энтузиазмом принимает переосмысленный восточный колорит.
Согласно Сунне и Корану тело мусульманки должно быть максимально скрыто под одеждой. Посторонние люди могут видеть лишь руки и лицо. И логично, что публикация собственного лица в социальной сети считалась очень дерзким поступком. Однако, кувейтская красавица Ассия Сара смогла очень тонко и изящно пройти все ментальные преграды. Девушка стала публиковать в социальных медиа свои фото, на которых она предстает с многочисленными вариациями повязывания хиджаба на голове.
Находчивая девушка так и называет себя — «блогер в тюрбане». Ассия очень любит моду и шопинг, в своем гардеробе она мастерски сочетает самые разные стили одежды. При этом неизменным элементом ее каждодневного look'а является платок на голове.
Ассия представила положение дел так, что переосмысленная традиционная каноническая одежда мусульманской женщины превратилась в стильный и знаковый элемент гардероба. Более того, эта тенденция проявляется не только в исламской культуре, но и во всем мире.
Прослеживаются межкультурные fashion-тенденции и в виде активного заимствования известными Домами моды элементов исламской культуры, адаптации орнаментов и кроя. Процесс ускоряет бизнес-интерес. Не секрет, что лучшими клиентками кутюрных Домов являются представительницы богатых арабских династий, и руководство старается учесть интересы своей аудитории. В этой связи стоит упомянуть о ливанском кутюрье Elie Saab, который, ворвавшись в Высокую моду, принес на подиумы восточный колорит, ультра-шик и утонченную женственность.
Марки Prada, Cavalli, Fendi уже в течение более 10 лет изготавливают гардероб для кувейтского шейха Маджеда аль-Сабаха и членов его семьи. Большинство известных марок для своих ближневосточных бутиков марки делают модели одежды с учетом исламских традиций женского гардероба. Безусловно, самой топовой позицией являются платки. Известные «платочные» мастера (марки Etro, Hermes) очень серьезно вовлечены в рынки исламских стран. Как и в ситуации с кувейтской девушкой-блоггером, модели платков с ближневосточными узорами и принтами становятся очень популярными и востребованными среди европейских и азиатских клиенток марок. В 2004 году буквально «выстрелила» реклама марки Hermes, где женщины представляли шарфы с логотипом компании, повязанные в мусульманском стиле, на манер хиджаба. Этот маркетинговый ход оказался очень удачным. Примечательно, что в 2008 году марка выпустила непосредственно тюрбаны.
Говоря о собственно исламских дизайнерах, следует отметить явную тенденцию выхода из тени частных заказов на более широкую аудиторию. Потенциал исламской моды очень велик: открыты ниши одежды для беременных, спортивной одежды, свадебной, вечерней. Первое шоу исламской моды прошло в 2003 году в Иране, и теперь показы проводятся почти ежегодно. Недавно Лондоне впервые прошел фестиваль «Мир арабской моды». В России первый Международный конкурс мусульманской моды Islamic Clothes прошел в 2009 году в Казани. Молодые российские дизайнеры и марки исламской моды, среди которых Rezeda Suleyman, Imani, Bonna Ella находят очень теплый отклик у клиенток.
Одним из самых громких имен является Дом моды Firdaws. Дом открыл свои двери в центре Грозного в 2009 году. В Firdaws работают молодые чеченские дизайнеры. Идеи и вдохновения для своих коллекций дизайнеры черпают в мудрости высказываний Корана и истории вайнахского национального костюма. Творческой миссией Дома провозглашена «Элегантность в традициях Ислама». Дом Firdaws регулярно участвует в российских Неделях Моды и в модных мероприятиях в арабских странах.