В посткризисные времена продажи модной одежды заметно просели: все дело в том, что потребители научились экономить, а желания дизайнеров выразить себя и кого-то удивить перестали оправдывать затраты на коллекции. В силу таких досадных изменений маркетологи придумали качественно иную очередность выставления новых коллекций. Если раньше было принято менять коллекцию по сезонному принципу — весенне-летняя сменяла осенне-зимнюю, то теперь такое правило доступно только высоким брендам.
Маркетинговые изыски марок, рассчитанных на эконом-покупателя — Zara, Topshop, H&M, River Island, Mexx и раньше конкурировали с помощью тщательно разработанных собственных маркетинговых хитростей. Например, Zara как народный бренд давно и прочно определила для себя индийских поставщиков, способных оперативно отшивать товар с учетом сезонных наработок дизайнеров первого эшелона.
Так, когда D&G ввели в моду белое кружево, Zara мгновенно предложила модницам платья и сарафаны подобного образца, но в индийском исполнении и качестве. Понятно, что и цена вещей была в разы ниже, нежели у итальянцев, тем не менее весь Total white look был раскуплен мгновенно — так работает формула «лови момент» или «работай на опережение». Ноу-хау менеджмента Topshop давно являлось видеонаблюдение за посетителями и «схватывание» модных трендов непосредственно с конечного потребителя — это, в конечном итоге, и принесло славу марке.
Кружевное белое платье, ZARA
Сейчас бизнес должен быть максимально гибким для покупателя, до поры до времени предпочитающего свою любимую марку. Реальность состоит в том, что производители модной одежды из третьего мира (Китай, Индия, Таиланд, Марокко, Турция, Румыния) в состоянии «повторить» новые коллекции за пару-тройку ночей. В прошлом году по всему городу продавали «шифоновые платья» в стиле D&G, в этом сезоне уличные кронштейны перегружены моментально отшитыми плиссированными юбками в пол любого цвета и размера, моду на которые провозгласили только в мае 2012 года.
Быстродействие производителей, желающих заработать на сиюминутном тренде, таково, что солидным брендам приходится придумывать что-то новое, если они не хотят допускать распродаж в течение месяца с момента поступления новых коллекций.
Шифоновое платье, Alberto Ferreti
Ну, а для модниц это выгодная тенденция — ведь что еще может вызвать больший покупательский азарт, чем смена коллекций в модных магазинах минимум 4 раза за год? А ведь уже привычными стали даже надписи «Новая коллекция — каждый месяц». Такое ощущение, что не мы пытаемся угнаться за модой, а она бежит за нами, торопясь привлечь к себе внимание...