Чёрный цвет испокон веков был символом скорби и слез по усопшим. Но со временем он проявился и с другой стороны – со стороны элегантности и гламура. Так почему капризная мода обожает магию чёрного?
От науки до модных дизайнеров
Если взглянуть со стороны науки, то в теории цветов настоящего чёрного нет и не существует, он как бы «поглотил» в себе всё, ничего при этом не отражая. Поэтому сетчатка глаза не реагирует на чёрный, что делает вещи такого цвета визуально меньше истинных размеров. Это поняли дизайнеры, и нашли правильное применение данному феномену, создавая одежду и аксессуары, моделирующие и утончающие фигуру. Если чёрный цвет в одежде духовенства – символ скорби и покаяния, то все остальные воспринимают как показатель сексуальности и элегантности.
История моды на чёрный цвет
Началась история моды на чёрный с французской вдовы Дианы Де Пуатье, что пребывала в трауре, потеряв любимого мужа Луи Де Брезе, и до конца своей жизни одевалась только в чёрное или белое. Став фавориткой у Генриха Второго и эталоном красоты того времени, она продолжала носить только черное и белое. И завистливые придворные дамы, ввели подобную цветовую гамму в моду, ориентируясь на стиль Дианы. Так из траурного чёрный цвет начал становиться модным.
Через какое-то время моду на черный укрепила знаменитая француженка – Коко Де Шанель. И тут тоже сыграл свою роль траур. Коко потеряла возлюбленного и создала восхитительное маленькое чёрное платье, прикрывавшее колени, с длинным рукавом и не имеющее более никаких изысков.
Но не только траур стал движущей силой «революции черного». Американка Нетти Розенштейн тоже разрабатывала идею маленького чёрного платья. Но она хотела создать его универсальным, подходящим как для дневных дел, так и для вечера. Результатом стало удобное платье с «вечерним» декольте, и даже высокие цены не пугали американских модниц. «Платья Розенштейн» стали очень популярными.
Изысканный чёрный тренд
И самым решающим шагом введения чёрного цвета не как цвета траура, а как модного оттенка, стал фильм «Завтрак у Тиффани», где героиня носила чёрные платья, дополняя их всевозможными аксессуарами и украшениями.
Многие современные модельеры и дизайнеры обожают чёрный цвет своей особой любовью. Даже если они создают свадебные платья, где траурный цвет вроде бы неуместен, но и все же он присутствует и тут. Например, Мерлин Монро, Сара Джессика Паркер выходили замуж в восхитительных чёрных платьях, но ни один брак не стал счастливым. Роптать на цвет тут нет резона, тут явно не его вина.
Особый почет занимает чёрный цвет в одежде готов. Эта субкультура отражает в черных нарядах свои депрессивные и утопические настроения. Таинственные готические образы регулярно примеряют многие звезды. Но и в них многие дизайнеры видят особый шарм и стиль, добавляя роскошные готические нотки в свои показы. Например, Кельвин Кляйн произвел настоящий фурор своими джинсами в чёрном цвете.
Сегодня множество дизайнеров создают свои шедевры именно в таком великолепном цвете. И даже время не властно над любовью модельеров к притягательному чёрному. Или, точнее сказать, к несуществующему и магическому отсутствию любого цвета?