Аденься.ру продолжает рассказывать о популярных орнаментах и узорах. На этот раз поговорим о «монарших» мотивах, появившихся в широкой моде благодаря британским коронованным особам.
На первом месте в списке – клетка «Принц Уэльский», также известная под названиями «Эстерхази» или «виндзорская клетка». У ткани есть предыстория, – орнамент появился на основе узора гленчек. Гленчек впервые был замечен в XIX веке в шотландской долине Гленкоркет (Glenurquhart) недалеко от озера Лох-Несс, Это опять же разновидность тартана, но с использованием мелких завитушек вместо диагональных линий, из которых вырисовываются квадратные и прямоугольные клетки, для классического гленчека характерна ахроматическая цветовая гамма (сочетание серых/черных и белых нитей). Его ввела в моду графиня Сифилд (Seafield), одевшая в гленчек своих егерей. Название рисунка появилось позже, после 1926 года, когда на эту клетку обратил внимание Принц Уэльский Эдуард VIII (слово складывается из сокращенного «глен» и английского «check» («клетка») и часто применяется для обозначения тканей в мелкую клетку).
Принц Уэльский носил гленчек, усложненный добавлением вертикальных и горизонтальных цветных полос поверх серой клетки. Позже такой рисунок обрел названия «виндзорская клетка» и, собственно «Принц Уэльский», во Франции – «Принц Галльский» (Prince de Galles), в Австрии – «Эстерхази» (Esterhazy).
Король Эдуард, уже будучи лишенным этого титула (из за замужества на разведенной Уоллис Смпсон), ввел в моду еще один рисунок – аргайл. Граф Виндзорский (его новый титул после отрешения от престола) играл в гольф в длинных носках Pringle of Scotland с вывязанными цветными ромбами. Название «аргайл» для этих ромбов происходит от одноименной области на западе Шотландии, где подобный рисунок использовал семейный клан Кэмбеллов. Это все тот же тартан, но квадраты расположены по диагонали. В XIX веке этот рисунок появился в трикотаже марки Pringle of Scotland, но долгое время использовался в качестве орнамента для носков и гольф. После 1930-х гг. аргайл стал классикой мужской моды и незаметно переметнулся и на женские изделия.
В современной моде все три рисунка используются как в строгом классическом варианте, так и с использованием более смелых цветовых сочетаний.