Высокая мода часто играет с интересными образами и идеями. На последних январских показах дизайнеры MMM воскресили вековые винтажные ткани, Жан Поль-Готье выпустил на подиум бабочек, а Донателла Версаче извлекла из модной копилки образы культовой звезды 1980-х.
Armani Privé
Джорджио Армани любит элегантность и утонченную женственность, его новым вдохновением стала Лулу де ла Фалез (Loulou de La Falaise), бессменная муза Ив Сен-Лорана. Коллекция посвящена страннице, которая путешествует по всему миру и черпает новые идеи для своего стиля в красивых вещах, они могут носить этнический характер или нет. Эту идею выражают цыганские шелковые платки, пышные плиссированные юбки, блестящие шаровары, восточные орнаменты, ретро-образы в стиле 1920-х.
Платья Armani Privé весна-лето 2014, Лулу де ла Фалез (фото 6)
Jean-Paul Gaultier
Жан-Поль Готье раскрыл изящность и легкость движения бабочки. С легкой подачи дизайнера традиционные рукава «летучая мышь» трансформировались в полупрозрачные крылья, платья засверкали радужными переливами, характерными для естественной окраски мотыльков, объемные волны шифона, спрятанные под шелковым чехлом, создали иллюзию живой трепещущей бабочки. Гвоздем показа стала Дита фон Тиз, появившаяся на подиуме в корсете с воздушными крыльями. Готье расширил ряд визуальных образов, вспомнив о спортивных элементах, панковских куртках, любимой тельняшке и ретро-шике.
Jean-Paul Gaultier от-кутюр весна-лето 2014
Maison Martin Margiela
Анонимная команда дома Maison Martin Margiela продолжает размышлять на тему повторного использования материалов, на этот раз они дали вторую жизнь винтажным тканям и гобеленам начала и середины XX века из частных коллекций, которые уже давно стали предметами искусства. В коллекции задействованы: пеньюар 100-летней давности парижского дома Sœurs Callot, гобелены ателье Raymond Picaud с сюжетом картины «Жена короля» Поля Гогена, вышивки в стиле тату по эскизам татуировщика 1950-х Сэйлора Джерри (Sailor Jerry), обрезки 1930-х годов из ателье испанского кутюрье Мариано Фортуни. Предметы одежды и старинные ткани были расшиты камнями, стеклянными и керамическими бусинами, стеклярусом и обрели совершенно новое звучание. Это удивительная работа, потребовавшая изучения архивов, поиска материалов у коллекционеров, готовых поделиться с миром моды частичкой былой эпохи, и последовавшая за этим многочасовая ручная работа в мастерских Maison Martin Margiela. На создание одного наряда затрачено от 22 до 110 часов.
Maison Martin Margiela от-кутюр весна-лето 2014
Atelier Versace
Донателла Версаче освежила в памяти образы Грейс Джонс, звезды 1980-х, которая очень любит всевозможные капюшоны и платки. В новой коллекции Atelier Versace вечерние платья с драпированными капюшонами стали ключевой идеей. Поверхность нарядов усыпана вышивкой из кристаллов, передающей витиеватые линии татуировок. Главной гостьей показа стала Леди Гага, новая муза Versace, которая пришла в платье со шлейфом и капюшоном из новой коллекции от-кутюр, созданным специально для нее.
Вечерние наряды Atelier Versace весна-лето 2014, Леди Гага (фото 6), Грейс Джонс (фото 7)
Schiaparelli
Главный дизайнер возрожденного Дома Schiaparelli, Марко Занини, решил отойти от прямого прочтения наследия его основательницы в пользу современности, но в его работах чувствуется влияние дизайнеров, не раз прибегавших к сюрреализму и авангарду. Здесь явно читается Джон Гальяно, что-то от Comme Des Garçons и более нейтральная Sonia Rykiel.
Schiaparelli от-кутюр, весна-лето 2014