Одной из наиболее популярных марок, которые выпускают широкий спектр средств по уходу за обувью, безусловно, является марка Collonil. В основе успеха компании – более чем столетний опыт: компания была основана в 1909 году в Берлине студентом Карлом Эссленом и его компаньонами – братьями Зальценбродт.
Именно им принадлежит идея использовать кожевенное масло, применявшееся до этого в промышленности, в качестве основного компонента. Название предприятия было образовано от наименования этого самого масла – оно называлось колонил. Почему же Эсслен решил использовать именно кожевенное масло? Ответ прост – всё дело в том, что кожаная обувь - особенно из грубых кож – достаточно быстро теряет естественные масла: именно поэтому она изнашивается. Вязкое и волокнистое кожевенное масло препятствовало потере этих веществ и, покрывая поверхность тонким плохо стираемым слоем, защищало обувь от негативных воздействий влаги.
Уже очень скоро средства collonil стали весьма популярны, что неудивительно: благодаря им обувь могла служить несколько сезонов кряду. С тех пор компания только расширяла своё присутствие на рынке: сначала она завоевала рынок Германии, затем рынки соседних стран и в конце XX века по оценкам некоторых экспертов стала мировым лидером производства средств по уходу за изделиями из кожи. Конечно же, сегодня кожевенное масло в средствах марки Collonil не используется: его заменили более эффективные натуральные экстракты и современные высокотехнологичные компоненты.