Яркий актерский талант Ирины Апексимовой никогда не оставляет зрителя равнодушным. К тому же актриса относится к тому типу людей, которых всегда окружает целое облако самых невероятных слухов, сплетен и сенсационных новостей.
У таких людей всегда очень много настоящих друзей и очень много врагов. Это хорошо заметно, если почитать критические отзывы об актрисе Ирине Апексимовой.
Диапазон этой критики очень широк: начиная от восторженных отзывов, заканчивая в обвинениях в излишней холодности, расчетливости и скандальности. Оценки западных критиков тоже очень сильно разнятся - одни говорят, что Ирина – это, по меньшей мере, российская Жюльетт Бинош (в 1994 году Ирина получила приз Парижского фестиваля за лучшую женскую роль, которым была отмечена ее работа в фильме режиссера Сергея Эйзенштейна «Октябрь»), другие не стесняются называть ее просто случайной выскочкой. Но подобный разброс мнений как раз и говорит об истинной незаурядности таланта актрисы. Его обязательно замечают, и он обязательно вызывает ответную реакцию и желание высказаться. Талант Ирины действительно очень многогранный – она работает не только как актриса кино и театра, но и пробует себя в режиссуре, а в 2011 году она выступила с музыкальным коллективом Тимура Ведерникова и представила на суд зрителей сольную программу «А мне Одесса – девочка!»
Ирина Апексимова принадлежит к разряду тех ярких личностей, которые почти никого не оставляют равнодушными. Тех, чья жизнь всегда окутана флером слухов и сплетен. Тех, у кого нет недостатка ни в поклонниках, ни во врагах. Каких только критических отзывов она ни удостаивалась! Ее называли и отъявленной скандалисткой, и холодной расчетливой "эмансипе". Западная пресса именовала ее то русской Жюльетт Бинош, то случайной выскочкой из массовки. А разноречивым эпитетам, прилагавшимся к ее имени, и вовсе нет числа: рафинированная – вульгарная, уравновешенная – истеричная, угловатая – пластичная, стильная – жеманная, нежная – язвительная и т.д. Столь противоположные оценки свидетельствуют о том, что речь идет о настоящей актрисе – умеющей каждый раз показать новую личину. Чья мимикрия не ограничивается пространством сцены или экрана, продолжаясь по ту сторону рампы.
Даже в тот, сравнительно небольшой отрезок времени, что заняла наша беседа, Апексимова не смогла удержаться от соблазна показать различные грани своей личности – казалось бы, совершенно несовместимые в пределах одной души.