Пенелопа Крус Санчес (Penelope Cruz) родилась 28 апреля 1974 года в Мадриде в семье мелкого торговца и парикмахерши. Крус — старшая из троих детей в семье. У нее есть младшая сестра — актриса, которая немногим менее, чем Пенелопа, известна в Испании, и брат. Дом семейства Крус расположен в 15 минутах езды от испанской столицы.

Пенелопа была очень активным ребенком и порой даже не знала, куда употребить свою энергию. Ее мать содержала одно время салон красоты, и маленькая Пе (так звали ее родные) росла, наблюдая за посетительницами салона и подмечая, как они общаются друг с другом и с ее матерью. Это стало для нее своеобразной «актерской» школой.

Хотя в детстве никто не видел в Пенелопе задатков актрисы, все отмечали необычайную пластику ее движений. Ее родители приняли мудрое решение, отдав четырехлетнюю дочь в балетный класс, тем самым отвлекая девочку от ее многочисленных детских боязней и страхов. Пе быстро увлеклась танцами и джазом, девять лет занималась классическим балетом в Испанской национальной консерватории, а затем четыре года она училась искусству танца у Кристины Рота. Позже Пенелопа посещала различные танцевальные курсы в Нью-Йорке. К тому времени она уже несколько лет занималась драматическим искусством, но постепенно актерская профессия выдвинулась для девушки на первый план, и ее интерес к танцу ослабел.

Уже в 14 лет Крус начала сниматься в кино. Ей довольно легко удалось пройти все прослушивания и пробиться на телевидение, где она снялась в ряде телешоу и нескольких музыкальных клипах. Дебютной ролью Пенелопы стала работа в картине «Ветчина, Ветчина» (1992). Но вскоре после премьеры фильма актриса, которой в то время было лишь 17 лет, оказалась госпитализирована с диагнозом «нервное истощение». Тогда все было для нее впервые, она ничего не умела, страшно переживала и если и сумела сыграть роль, то не мастерством, а сердцем. Кроме того, картина была эротической, предназначенной для взрослых актрис, а не для маленьких девочек... Слишком много всего наложилось, и как итог — длительная депрессия. 

После выздоровления Пенелопа твердо решила избавиться от «эротического» имиджа. Она долгое время отказывалась от всего сексуального или чувственного; очень коротко подстриглась; не снималась в любовных сценах и не целовалась на экране несколько лет. Ей говорили: «Ты рискуешь своей карьерой». Но Пе слушала свое сердце и никогда об этом не жалела. Уже в следующем году на экраны вышла картина «Прекрасная Эпоха», в которой начинающая актриса сыграла одну из ролей. Эта лента была отмечена несколькими национальными премиями и названа Американской киноакадемией лучшим иностранным фильмом.

«Прекрасная Эпоха» открыла имя молодой актрисы для международной киноаудитории, однако известность пришла к ней только в 1997 году, когда Пенелопа Крус снялась в двух фильмах — драме известного испанского режиссера Педро Альмодовара «Живая Плоть» и в ставшей хитом фантастико-мистической ленте «Открой Глаза». Затем последовали роли в англоязычных картинах — «Страна Холмов И Долин» Стивена Фрирза и «Человек С Дождем В Ботинках». Благодаря съемкам в очередном фильме Альмодовара — «Все О Моей Матери» (1999), открывавшем Каннский кинофестиваль, Пенелопа Крус вышла на широкую международную арену, а следующие два года стали поворотным пунктом в кинокарьере и личной жизни актрисы.

В тот момент, когда на церемонии вручения «Оскара» Крус поднялась на сцену под руку с Антонио Бандерасом получать приз за лучший иностранный фильм года, мало кто мог предположить, что очень скоро испанская красотка станет самой известной в США европейской актрисой со времен Софи Лорен, и последовательно окрутит самых завидных мужчин Голливуда. Но все именно так и вышло. Эта церемония вручения «Оскаров» была уже второй на счету Пенелопы после «Прекрасной Эпохи». Теперь Крус стала довольно часто бывать в Америке, и не без пользы для себя. На съемках фильма «Неукротимые Сердца» она продемонстрировала Голливуду неотразимость своих чар. На съемках этого фильма, поставленного Билли Бобом Торнтоном, у Пенелопы с исполнителем главной мужской роли — красавчиком Мэттом Деймоном завязался мимолетный роман. В итоге Деймону пришлось бросить свою невесту Вайнону Райдер, но и Пенелопу ему удержать не удалось.

Теперь уже на съемках картины «Выбор Капитана Корелли» судьба сводит ее с Николасом Кейджем, который тогда был женат на Патриции Аркетт. Исход этой истории оказался в точности таким же: Кейдж бросает жену, следует короткий роман, каждая фаза которого заботливо освещается в прессе. Чтобы сыграть вошедшую в фильм впечатляющую любовную сцену, актерам не пришлось долго входить в образ. Но затем и Кейдж получил отставку. Пенелопа снова осталась одна. Но уже с совсем другими гонорарами, статусом голливудской актрисы «высшей лиги» и популярнейшего светского персонажа, знакомого даже тем, кто не особенно интересуется кино. На премьеру «Выбора Капитана Корелли» разобиженный Кейдж, чтобы уязвить бывшую пассию, пришел со своей новой подругой — Лайзой Марией Пресли. Каково же было удивление Николаса и пришедших на просмотр репортеров, когда Пенелопа тоже явилась не одна. Ее сопровождал уже Том Круз. И опять ее новому ухажеру пришлось ради нее расставаться со своей женой. Вместе с ним она снялась в картине «Ванильное Небо», за которую получила рекордный для неамериканки гонорар, плюс массу внимания со стороны зрителей и прессы за то, что отняла Тома Круза у самой Николь Кидман. За время романа почти однофамильцев руководство музея Мадам Тюссо успело даже заменить восковую спутницу Тома Круза на копию Пенелопы Круз, убрав с экспозиции Николь Кидман, посчитав, что последняя меньше подходит образу покорителя сердец.

И снова она разбила очередное сердце, оставив Тома ни с чем, несмотря на близившуюся одно время свадьбу с ним и кажущийся идиллическим роман. А ведь Пенелопе едва ли не повезло по-крупному: Круз — один из самых влиятельных, богатых и привлекательных актеров Голливуда и свадьба с ним могла открыть для нее невиданные до этого перспективы...

Впрочем, актриса и так уже смогла добиться невероятных высот. До череды романов с голливудскими знаменитостями в жизни Пе были две довольно длительные романтические связи. Одна длилась шесть лет, другая — два года. Но и Круз, и ее давняя подружка «по приключениям» актриса Сальма Хайек заботятся о том, чтобы имена этих мужчин, как и их количество, оставались в секрете. Несмотря на это, все-таки известно, что очень недолго бойфрендом Круз был музыкант Начо Кано, и несколько лет у нее продолжался роман с чешским кинооператором, имя которого действительно остается тайной.

К своим 30 годам Круз успела сняться более чем в 30 картинах и создала целую вереницу самых разных женских образов. Однако большинство режиссеров все еще видят ее в роли дивы, с дьявольским упорством стремящейся сохранить свое природное естество. Сразу вслед за вышедшими в начале нового тысячелетия картинами «Нет Вестей От Бога», «Феминистка», «Кокаин», «Выбор Капитана Корелли» и «Ванильное Небо», на съемочных площадках которых Круз активно крутила романы со своими партнерами, последовал шквал новых, не менее успешных работ. У продюсеров и режиссеров она была уже нарасхват — они знали, что одно лишь имя Круз способно обеспечить фильму успех. Такими стали фильмы «Проснуться В Рено», «Фанфан-Тюльпан», «Готика», «Ноэль», «Голова В Облаках».

Еще один титул — «самой очаровательной девушки» — Пенелопа приобрела благодаря известному американскому дизайнеру Ральфу Лорану, став главным «лицом» его компании. Лоран отдал ей право рекламировать свой самый новый аромат — «Glamourous». И это при том, что, по его же собственным словам, когда он первый раз ее увидел, на ней были черные джинсы и белый свитер... Вообще, если придираться, в ней бездна несовершенств. Неправильный нос — слишком длинный и слишком неровный. Неправильный рот — слишком большой и слишком пышный. Даже глаза не очень правильные — несимметричные, и, когда она на вас смотрит, а потом вдруг отводит взгляд в сторону, кажется, что правый глаз ленится и немного опаздывает... И при всем этом ее портреты теперь висят в кабинетах всех пластических хирургов Испании, потому что их пациентки заказывают себе носы, губы и глаза «как у Пенелопы». Какая разница, что в ней нет симметрии, зато в ней бездна очарования!

Сейчас актриса вовлечена сразу в три проекта. Это криминальная комедия «Бандитки» по сценарию Люка Бессона, в которой Пенелопа снимается со своей лучшей подругой Сальмой Хайек, приключенческий боевик «Сахара», где под палящим солнцем она работает на пару с Мэттью МакКонахи и семейная постановка семьи Финнесов «Хромофобия», сценарий и режиссуру которой осуществляет мать братьев Финнесов Марта Финнес, а сами Рейф и Джозеф исполняют вместе с Пенелопой главные роли.

В свободное от работы в кино время Круз до сих пор совершенствует свой английский и путешествует с фотокамерой. Пенелопа очень любит фотографировать, она всюду это делает. Кроме того, она занялась буддизмом — это сейчас модно в Голливуде. На этой ниве Круз занимается благотворительностью, и вот уже несколько лет помогает школам и клиникам в Калькутте. А еще она очень любит животных. В ее нью-йоркской квартире вместе с ней живут два кота, еще трое — вместе с мамой в Испании...

Пенелопе Круз принадлежит основополагающее высказывание о женщинах-актрисах: «Самое трудное на свете — начать карьеру, будучи известной только благодаря тому, что хорошо выглядишь, а затем попытаться стать серьезной актрисой. Никто не станет воспринимать тебя серьезно, если известно, что ты хорошенькая».

Стефано Габбана, Пенелопа Круз в платье от DOLCE&GABBANA и Доменико Дольче на вечеринке Vanity Fair
Стефано Габбана, Пенелопа Круз в платье от DOLCE&GABBANA и Доменико Дольче на вечеринке Vanity Fair

 

Посты Penelope Cruz (Пенелопа Круз)
Адрес официального сайта:

Отзывы о компании Penelope Cruz

Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить