Художник, историк искусства, философ, автор статей и монографий, увлечённый преподаватель, всегда преследуемый стайкой внимающих ему студентов, удачливый издатель.

  Питер из семьи, принадлежащей к высшему политическому истеблишменту Америки. Его отец – Рудольф Хелли возглавлял сенатский комитет по борьбе с организованной преступностью и был лично знаком с президентами Ф.Рузвельтом и Г.Трумэном.
Питер получил блестящее образование. Сначала – в Массачусетской Академии, где были сильны традиции Баухауза и стимулировался интерес к творчеству лидеров американского абстракционизма – Джексону Поллоку и Фрэнку Стелле. Затем - факультет искусств Йельского Университета. Далее – Университет Нового Орлеана. Конец 1970-х был периодом поиска, постижения совершенно иных визуальных традиций во время многочисленных путешествий по Европе, Мексике, Центральной Америке и Северной Африке.

С начала 1980-х – Хелли в Нью-Йорке, где начинается его собственная креативная карьера: проходят первые выставки, издаются первые искусствоведческие исследования. Основной предмет его интереса – роль абстракции и геометрии в условиях бесконечно усложнившихся социальных связей и конфликтов и вышедшего из под контроля прогресса цивилизации.

В основе абстрактного мышления с самого начала лежало стремление человека к чистоте, пусть и недостижимой, восхождение к вершинам. Уход в абстракцию был способом спасения от наступающих по всем фронтам нашей жизни грязи, мусора, заразы. “Атмосфера в студии современного художника должна быть такой же чистой как на горном пике, покрытом вечными снегами. Холод убивает микробы”, - писал Theo van Doesburg“.

Геометрия как воплощение ясных отношений, чётких углов и делений, прямых линий с давних времён давала человеку ощущение контроля над ситуацией, позволяла ему почувствовать себя хозяином собственной жизни, не отвечать на экзистенциальные вопросы, утвердиться в своем статусе, найти спасение от хаоса и пугающей иррациональности.

Общество образует разномасштабные ячейки, четко распределяется по вертикалям и горизонталям. Трассы, шоссе, кварталы преобразуют в геометрическую схему пейзаж. Геометрические дома, геометрические схемы опутывают все пространство человеческого существования. В геометрические узоры складываются трубопроводы, телефонные провода, все системы коммуникаций.

Геометризм Питера Хелли обращает наше внимание к этим проблемам. Его работы - это критический анализ механизации и коммерциализации современного мира. Видя в геометрическом построении метафору нашего общества, Хелли делает картины – описания социального пейзажа, человеческой изоляции и возможности соединения. Простые диаграммные структуры в его картинах становятся средством драматизации политической и социальной жизни.



Философия Хелли становится базой для создания движения Нео-геометрический концептуализм (Neo-Geometric Conceptualism). В это время он активно сотрудничает с Джеффом Кунсом (Jeff Koons) и Эшли Бикертоном.

Со второй половины 1990-х годов к Хелли приходит международное признание и начинается активная выставочная деятельность по всему миру. В работах Хелли – потрясающее чувство стиля, удивительная узнаваемость и найденность. Даже при самом пристальном и критическом взгляде на них не возникает вопросов. Здесь всё на месте – композиция, пропорции, строгость и изысканность рисунка, разнообразие фактур, смелость цветов и гармоничность их сочетаний.

 

 

Адрес официального сайта:

Отзывы о компании Peter Halley

Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить