Поищите информацию об Аксенове в интернете и обнаружите красочные картинки из светской хроники с его участием. Везде Петр улыбается, стоя под руку с очередной vip-персоной. На первый взгляд он кажется типичным «героем нашего времени», так правдиво описанным в культовом произведении «ДухLess» у С. Минаева, где представлен образ богемного псевдо-интеллектуала, вечно ищущего истины на светских раутах и утопающего в рассуждениях о смысле жизни, обязательно за бокалом сверх дорогого напитка.

Мы настолько привыкли к этому стереотипу, что сами же разучились замечать нечто большее. Если бы этот рассказ повествовал именно о таком человеке, то можно было бы ограничиться «гламурными комиксами». Но Аксенов парадоксальным образом выпадает из данного контекста, выходя далеко за рамки интересов «глянца».

Петр невероятным образом совмещает в себе «денди XXI века» и «праведника». Два этих начала, кажется, противоречат друг другу и тем более сложно представить, как они могут уживаться в одном человеке. Он же обладает удивительной способностью сохранять баланс между ними, находясь в гармонии с собой. Чтобы понять парадокс личности Петра, необходимо обратиться к его биографии.

С юных лет ему было привито чувство прекрасного, т.к. рос маленький Петр в творческой семье: отец Юрий Аксенов – фотограф, провоцировавший советскую общественность, а мать Лариса Шеховцова - иконописец-реставратор. Часто с работы мама приносила макеты дворцов, сделанные молодыми архитекторами, которые становились для маленького Пети игрушками. Мальчик помещал в роскошные интерьеры Версаля фигурки космонавтов, снегурочек и прочих героев «диснеевского» СССР, создавая уже тогда свой неповторимый волшебный мир.

С детства Петру было привито духовное воспитание. Вместе с матерью он ходил на службы в церковь, становясь участником Божественного таинства. Помимо общеобразовательной школы он обучался живописи и посещал музыкальную школу по классу фортепьяно. После получения среднего образования поступил в художественное училище 1905 г., где в течении трех лет осваивал профессию художника-декоратора.

К тому времени в душе двадцатилетнего Петра назрел конфликт: ему захотелось сделать нечто «вопреки», им овладевает желание стать журналистом. При поступлении в цитадель науки МГУ на журфак Петр потерпел фиаско, после чего поступил в Свято-Тихоновский институт, выбрав для себя наиболее интересную специальность «религиоведение».

Переход на последний курс был равносилен восхождению на Голгофу. Правда, под самый конец ему пришлось перейти в другое учебное заведение - Иоанно-Богословский институт по причине скандальной темы диплома для ортодоксального общества «Статус мирян на примере католической церковной организации Opus Dei». Подобного рода работа могла подорвать авторитет института, т.к. молодой богослов обратил внимание на то, что «западные» христиане более лояльно относятся к современной культуре.

Петр принимает принципиально другое решение - он идет в «мир», руководствуясь тем, что диалог с Богом для него будет вернее вести в «естественной» среде. Петр без особых терзаний погрузился с головой в работу. Работой его стало служение «прекрасному». Случайно лидирующее место заняла fashion-индустрия. Он виртуозно справлялся с ролью дизайнера, стилиста, продюсера.

Петр начал с работ для ведущих журналов Voge, L'Officiel, ELLE, Harper Bazaar, Marie Claire, GQ, MENU MAGAZINE. За этими словами стоят не только популярные названия, но и высокопрофессиональные эстетические продукты. Конечно, они относятся к категории массового искусства и в большей степени направлены на поверхностное восприятие, но подчас и этой «прививки красотой» хватает для того, чтобы остальные стали замечать прекрасное повсюду. И так накопив опыт в сфере «глянца», Петр с уверенностью подступил к непреступным стенам ресторанного бизнеса, зарекомендовав себя профессионалом в организации арт-проектов. Спустя год после окончания богословского института, он уже находится в бурлящем потоке светской жизни.

Работа давала ему возможность общаться с большим количеством интересных людей. Одной из знаковых личностей для Петра стал Аркадий Новиков. Аркадий получил два образования, прошел службу в армии, отработал поваром, а после организовал собственное дело, обозначив новую веху в отечественном бизнесе. В итоге совместная работа таких людей, как Аркадий и Петр была исполнена мастерства с обеих сторон. Теперь в местах элитарного «общепита» можно было найти не только кулинарные изыски, но и «пищу» для души. Петр регулярно организовывал выставки, особенно в рамках одного из самых престижных мест в Москве арт-кафе «Галерея». Все его проекты отличались изысканностью, прекрасным чувством вкуса. Он виртуозно создавал проекты, сочетающие в себе светскую легкость и аскетскую вдумчивость. Со временен он сам стал принимать в них участие, постепенно раскрываясь в качестве состоявшегося художника

Для реализации проектов он привлекал наиболее ярких, обладающих неподдельной харизмой художников: Влад Мамышев-Монро, Георгий Острецов, Константин Звездочетов, дуэт Дубосарский и Виноградов, Андрей Бартенев и другие.

В этот же период Петр выбирает для себя станковую картину, как наилучший способ для самовыражения. Не смотря, на то, что сейчас художники обладают полной свободой в выборе: от видео-арта до множества других медийных технологий, Петр останавливается на двумерном изображении. Бесспорно, фотография всегда будет у него в фаворитах, однако в живописи его привлек непосредственный процесс творчества.

Знаковой для художника стала персональная выставка «Трагедия Белоснежки», состоявшаяся в 2006 году в галереи «RuArts». За основу была взята всеми известная сказка Братьев Гримм, повествующая о вечном противостоянии добра и зла. Ее он раскрыл на контрасте двух противоположных женских начал: чистоты и порока, в которой прослеживается христианская идеология. Белоснежка – это добродетель, смирение, жертвенность; Мачеха – алчность, зависть, ненависть.

В 2009 году Аксенов совершил невероятное - он заживо похоронил «бренд» в своей персональной выставке «DEADBRAND». Не следует интерпретировать этот жест как антиглобалистский, т.к. очевидно, что данный проект иллюстрирует вторую Библейскую заповедь – «Не сотвори себе кумира». Аксенов верит: «Жизнь – это маленький этап работы над собой, поэтому жаль тратить ее на такую глупость, как постоянная погоня за вечно меняющейся модой». Однако и здесь Петр не стремится грубо навязать свое мнение окружающим, обезобразив культовые предметы. Он не преследует цели уничтожить, растоптать столь важное явление для общества, как фэшн-индустрия. Он изображает некрополь брендов. Во всех его живописных работах с трудом можно отличить памятник Dior от Versace, т.к. на картине все Дома Мод качественно друг от друга не отличаются. Все это отображает особенность нашего общества, где лишь единиц привлекает изысканность дизайнерского кроя, для остальных же главный интерес представляют главным образом лэйблы, аккуратно нашитые на изделия. Еще более проникновенно выглядят мраморные скульптуры туфель, флакончиков духов, часов без стрелок – изображается как «посмертная», так и «прижизненная» незначительность этих вещей.

Особая уникальность Петра состоит в его умении использовать окружающую среду как материал для собственного творчества. Затрагивая даже такую сложную тему, как война ему удается достойно заявить о своей позиции, не оскорбляя и не провоцируя чувства других. Размышлять о человеческих слабостях будь то «фетиш» красивых вещей или культ идеального тела, он продолжает, как и прежде, руководствуясь главным правилом, озвученным в свое время иеромонахом Амвросием Оптинским: «….Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение».

Автор текста – Спугова Анастасия

Фото –  Денис Белокопытов

Адрес официального сайта:

Отзывы о компании Петр Аксенов

Ваш город:
Москва
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить