Статьи Мода Русские сезоны
10 нояб. 2007

Русские сезоны

Два раза в год наступает мое самое любимое время после Дня рождения и Нового года — две недели подряд российские дизайнеры показывают свои сезонные коллекции.

При этом показ Унгаро или Пуччи, вплетающийся иногда в московское расписание, не в счет, и удовольствие гораздо меньшее. Нет, дело не в том, что «наши» впереди планеты всей, просто я итак знаю что делает Джулиен Макдональд. Глянец, vogue.com, Fashion TV и, наконец, магазины дают неплохое об этом представление. Да и незачем давиться в ВИП-очереди, чтобы увидеть куски из его коллекции при полном отсутствии шоу на подиуме «как у всех»*. Другое дело Ефремов, Полухина или Чапурин.

Попадалось ли Вам когда-нибудь видео распускающегося цветка, где невероятное ускорение превращает дни в секунды? Так вот, самое захватывающее в русской моде то, что все происходит на наших глазах. Всего полгода — и невооруженным глазом видно что произошло с человеком. Ступор. Стремительное развитие. Возвращение назад.

Бывает, приходишь на показ дизайнера, который в твоем инсайдеском расписании отмечен как середнячек, да и время ему предоставили …вое (то есть организаторы-то с тобой полностью солидарны), и вдруг видишь на подиуме коллекцию — почти совершенство. Начинаешь за этим человеком пристально наблюдать, и радость, оттого что он тебя продолжает удивлять, просто огромна. А что Диор? Он был, есть и будет прекрасен. Какое тут удивление, только шоппинг-планнинг и фронт-роувинг.

У многих из «наших» нет надежной команды, а инвестиции в производство только снятся им по ночам, но они продолжают свое дело, потому что ничто другое их не интересует. В русскую моду еще не пришел четкий расчет — этот мир все еще наполнен романтиками, которые бросаются «в омут с головой», и только потом осознают, что помимо творчества есть еще продажи, аренды, зарплаты, ткани (кстати, необходимость технолога и конструктора многие отрицают до последнего).

Окажись они «там» — большинству из них пришлось бы поработать в нескольких Домах LVMH/PRP**, прежде чем открыть свое дело. И тогда их дорога к коммерческому успеху (точнее ее часть, лежащая на поверхности) была бы куда прямее. «Здесь» же ни у кого нет капитала за спиной — все в равных условиях, и учиться на своих ошибках не так дорого.

Хотя исключения, разумеется, есть. Я не имею в виду Султанну Французову, Евгению Островскую или Киру Пластинину — откровенно коммерческие проекты. Я говорю о счастливчиках, чей талант обеспечил себе свободу творчества в условиях вливаний со стороны. Для русской моды Ахмадуллина, Чапурин и Симачев, то же самое, что Viktor&Rolf, Dior by John Galliano и Prada для мировой истории.

В нас же, соотечественниках и современниках, просыпается гордость. Приятно ведь не только ракетами и балетом… Они уже очень хороши, но кроме нас пока никому не интересны (или, скажем так, Голливуд их еще не знает). Однако тенденция сложилась, и, вслед за «русскими американками» (Kapustina, Kova&T), ниточка потянется к ним.

А что же остальные? Найти инвестора — ситуация практически невероятная, ибо как сказал поэт и композитор Есенин «никаких больше певцов с голосом» (с), что в переводе означает «не хочешь проблем — не раскручивай чужое имя». К тому же, быстрые деньги можно получить лишь на ниве масс-маркета, что дизайнерам не слишком интересно.

Остается брать в команду специалистов и работать с консалтинговыми агентствами. Тогда качество и организация продаж догонят дизайн, а ситуация, когда вещь с показа нельзя заказать, потому что производства фактически нет, и все шьется на руках, канет, наконец, в лету. Есть же примеры — это я о Шарове, которого продает Bosco di Ciliegi. В крайнем случае, можно выбрать узкую аудиторию (как Шиян или Fresh Art). А пока, просто ждем следующего сезона. Хотя, постойте: сначала все-таки Новый год!

 

Александра Леонова, специально для ADENSYA.ru

 

* — речь идет о показах в рамках Недели Моды в Москве или RFW, где организаторы не оплачивают шоу. Исключение составляют клиентские показы, организованные, например, Bosco di Ciliegi, воспроизводящие показ полностью.

** — компаниям LVMH (Louis Vuitton-Moet-Hennessy) и PRP принадлежит большая часть известных модных домов Европы и некоторые американские бренды.

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить