Статьи Концепция Russian Fashion Retail Forum 2010: о чем говорит миру русская мода
13 сент. 2010

Russian Fashion Retail Forum 2010: о чем говорит миру русская мода

С 6 по 8 сентября в рамках выставки Collection Premiere Moscow 2010 прошел бизнес-форум Russian Fashion Retail Forum. Пока в четырех павильонах «Экспоцентра» на Красной Пресне лучшие бренды со всего мира демонстрировали свои коллекции и привлекали покупателей, в конференц-зале исследователи и опытные бизнесмены проводили семинары для ритейлеров.

Организованный Ассоциацией предприятий индустрии моды (АПРИМ) и выставочной компанией IGEDO (Германия) при поддержке выставочной компании «Мессе Дюссельдорф Москва» и Европейского совета экспортеров моды и текстиля EFTEC, RFRF является крупнейшим бизнес-форум фэшн-ритейла в Европе. Форум прошел под эгидой выхода индустрии из кризиса, и все спикеры в своих выступлениях так или иначе отвечали на вопрос: как жить дальше? 

Фото №1: Фото №2:

Темпы роста продаж одежды в России никогда не вернутся к уровню докризисных времен. Такую точку зрения высказал Филипп Кронен, один из организаторов Международного экономического форума инноваций и технологий fashion-ритейла. 

Кронен отметил, что рынок модных товаров в России изменился. Если до кризиса рост проходил по скачкообразной модели, то сейчас возникли предпосылки к линейности и последовательности развития. Скромные, но постоянные темпы роста намного благоприятнее сказываются на развитии рынка, чем резкие скачки и падения. Именно из-за них, по мнению президента Европейского совета экспортеров текстиля EFTEC Рейнхара Депфера, российский рынок одежды вошел в кризис уже ослабленным.

Фото №3: Фото №4:

На сегодняшний день, считают специалисты, российский рынок модных товаров вышел из кризиса. Если в 2009 году импорт сократился на 31%, то в этом году отмечается положительный рост. По прогнозам, в течение следующих двух лет ежегодный прирост импорта составит 10-15%. 

За время кризиса изменился не только российский рынок, но и потребитель, отметил Рейнхард Депфер. Осознав, что высокие цены не всегда гарантируют качество покупаемого продукта, а качество и дизайн, в свою очередь, не обязательно стоят дорого, покупатель стал подходить к выбору товара более внимательно и требовательно.

Изменения в поведении потребителя не прошли для ритейлеров бесследно. Во-первых, европейцы начали переносить производство из Китая в восточно- и южно-европейские государства. Это делается для того, чтобы уменьшить производственные затраты, которые в Китае в последнее время растут, и снизить цены на готовые товары. Во-вторых, стали активнее использоваться инновационные способы реализации товара - прежде всего, Интернет-магазины.

Кроме этого, на Международном экономическом форуме инноваций и технологий fashion-ритейла был проведен экспресс-курс для представителей малого бизнеса. На нем профессионалы рассказали, как начать бизнес в модной торговле, как определиться с целевой аудиторией и, наконец, как добиться коммерческого успеха.

Фото №5: Фото №6:

По данным международной исследовательской компании GFK (их на форуме представила менеджер по развитию бизнеса), основными факторами для покупателей на данный момент являются цена, комфорт и, наконец, дизайн.

На RFRF нашлось место и психологии. Так, более часа продлился семинар Евгении Громовой, президента компании WorkLine, которая рассказала о том, почему одни товары на определенном рынке продаются  c успехом, а другие не будут и вовсе востребованы.

«У каждой страны, у каждого города, наконец, даже у каждого района есть свой культурный код, который наслаивается со временем, – говорит Евгения. – Так, в Санкт-Петербурге почти не покупают сигареты в красной пачке, предпочитая им синие или серые. Почему? Потому что красный цвет для Питера непривычен и даже почти неприличен».

Есть свой культурный код и на рынке одежды. Культурный код французской одежды – стиль, итальянской – форма. Что же до русского культурного кода в одежде – он пока не раскрыт. Такое исследование займет много времени и потребует немалых средств. Но оно того стоит: самое время узнать, о чем же на самом деле говорит миру русская одежда. 

Понравилась статья?
Добавить новый адрес
Например, "(495) 599-12-34" или "(499) 500-75-53 доб. 21"
Нашли ошибку?

Расскажите, какие неточности или ошибки вы обнаружили на «Аденься».

Считается все: устаревшие адреса, неправильные фотографии и орфографические ошибки. Спасибо!

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Отправить сообщение

Указывайте корректные данные, в противном случае сообщение не будет отправлено адресату.

Добавить