Мнение критиков совпало с мнением зрителей: те средние 5 баллов из 10, которые мог бы набрать этот фильм принадлежат главному исполнителю — актеру Джонни Деппу. Собственно, и продюсеры нашего кинопроката также решили сделать ставку на персоналии и смело переименовали Public Enemies в Джонни Д., чтобы у зрителя возникали устойчивые ассоциации и желание посмотреть на любимого актера. Цель была достигнута — фильм сделал неплохой сбор. Получилось ли действительно хорошее кино — вопрос спорный.
По мнению многих, сценарий Ронана Беннетта откровенно слаб, а режиссеру Майклу Манну лучше бы уж было оставаться продюсером, благо, все мы помним какую популярность завоевали его картины Хэнкок, Королевство, Авиатор. Эмоций в фильме явно не хватает: никакой тебе напряженности, никакой игры ума, которые, между прочим, одни из основных привлекательных составляющих в фильмах о гангстерах.
Что касается внешнего вида главных героев, то, несмотря на старательную стилизованность под конкретный исторический период, (а, возможно, и благодаря этому), можно констатировать: новое — это хорошо забытое старое. Причем, даже в мужских костюмах.
Достаточно взглянуть на «щеголей» начала века и, к примеру, на весенне-летнюю коллекцию Armani 2009: много ли вы найдете отличий в этих пиджаках? Вывод один: мужская мода стала чуть консервативнее и сегодня мужчина может себе позволить рубашку более темного тона и отсутствие (и то не всегда) галстука, но в целом изменений произошло совсем немного…
Что касается платьев, то тут, признаться, можно смело говорить о возрождении тенденций.
Так, многие дизайнеры в своих последних коллекциях стремились подчеркнуть женственность: декольте, воланы, подчеркнутая линия груди, — все это во многом почерпнуто именно из того периода.
Героини фильма просто очаровывают своей утонченной красотой и чувственностью.
Современные дизайнеры по новому воплощают те же идеи: мы видим оголенные плечи у Prada и Topshop, пояс, подчеркивающий линию груди у JLo (кстати, тоже малинового цвета и из атласа — точь-в-точь как у главной героини), и наконец, прозрачные рукава-бабочки в коллекции Надежды Нуриевой.
Интересно, что Кейт Мосс, придумывая коллекции для Topshop, использовала для платьев даже тему переходящих друг в друга полосок, создающих диагональный узор — издали он очень похож на тот, что на шифоновом платье одной из героинь.
Случайно ли это совпадение — трудно предполагать, зато про фильм можно сказать следующее: если вы не очень большая поклонница стрельбы и гонок с преследованиями, но любите и цените красоту — сходите, порадуйте себя, вам будет на что посмотреть.
Рада Горячева для Аденься.ру