Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни: мы листаем модные журналы в приложениях iPad, просматриваем фотографии с последних показов в Твиттере, покупаем модные вещи в интернет-магазинах, заводим fashion-блоги, чтобы похвастаться новой вещью или выразить свое мнение о современных дизайнерах и их коллекциях.
А как сами дизайнеры относятся к развитию новейших технологий, пользуются ли они интернет-ресурсами так же активно, как их поклонники? Давайте попробуем разобраться, нужен ли интернет современным дизайнерам и модным маркам?
Нужен, считают такие бренды, как Hermes, Burbery и Gucci. Чтобы быть ближе к потенциальным покупателям, эти именитые дома моды запустили на своих официальных сайтах виртуальные проекты, в которых может принять участие любой желающий.
На этих ресурсах обычные пользователи сети интернет могут опубликовать личную фотографию в шарфике Hermes (Lesailes.hermes), тренче Burbery (Artofthetrench) или опубликовать свои фотографии в очках с лучших вечеринок мира на микро-сайте Gucci Eyeweb. Правда, сейчас функция загружать фотографии и оставлять свои комментарии на ресурсе Gucci отсутствует, возможно, за год существования она себя не оправдала.
Официальные сайты есть практический у каждой известной марки, но этого оказывается мало, и многие из них дублируют новости о своей компании и последние фотографии на Facebook. Вот что думает о социальной сети Карл Лагерфельд: «Для меня Facebook — как безупречный объект. Это для меня, как Бранкузи (скульптура)».
Только творческий человек может сравнить социальную сеть с произведением искусства, обычному обывателю это не пришло бы в голову. Но, тем не менее, сам Лагерфельд с поклонниками бренда на Фейсбуке не общается, для этого у него есть специальные люди.
Кутюрье признался, что у него есть и iPad, и BlackBerry, которые ему подарили, но он ими не пользуется и сам бы их никогда не купил. А вот на Твиттере, вроде, мэтр моды пишет сам, но довольно редко. Познакомиться с мыслями дизайнера можно тут http://twitter.com/Karl_Lagerfeld.
Есть и ярые противники сети интернет. Например, Том Форд категорически не хочет, чтобы фотографии его коллекции появлялись в интернете на следующий день после показа. Этой осенью дизайнер устроил закрытый показ женской линии одежды, на который был приглашен всего 1 фотограф.
Главный дизайнер марки Celine Фиби Фило (Phoebe Philo) выразила резкое негативное мнение по поводу интернета и социальных сетей в интервью газете Financial Times: «Я думаю, нет ничего хуже Facebook, я скорее пройдусь голой по улицам, чем зарегистрируюсь там, и буду общаться с незнакомыми людьми». К тому же, дизайнер вообще не очень любит давать интервью. Фиби Фило (на фото слева) предпочитает листать бумажные журналы и газеты, сидя в постели по вечерам, а не тратить драгоценное время на интернет.
Российские дизайнеры тоже пытаются быть ближе к покупателям: регистрируются на Facebook, открывают фан-сообщества в ЖЖ, заводят свои блоги на крупных интернет-ресурсах. Правда, зачастую заполнением информации на страничке дизайнера занимается пресс-служба марки, потому что у самого дизайнера на это не хватает времени.
На данный момент интернет является хорошей пиар-площадкой для молодых дизайнеров и малоизвестных марок. Социальные сети дают возможность начинающим дизайнерам заявить о себе и найти новых клиентов. Мировые гиганты fashion-индустрии в таком пиаре не нуждаются, но, все же, прибегают к трансляции главных событий бренда в Twitter, Facebook и YouTube. Новое поколение дизайнеров вряд ли сможет обойтись без доступа в интернет: как бы ни противились модные дизайнеры, но виртуальная реальность дает мощный толчок для развития современной модной индустрии.
Екатерина Комарова специально для Аденься.ру