1979 год, Барселона, Испания. Йохан Кройф (Johan Cruyff) принимает решение разработать свою личную, стильную и функциональную спортивную марку. Роскошная спортивная одежда только для профи в своём деле.
Смысл его идеи: это не только функциональная, но стильная одежда. Неплохие примеры философского мышления Кройфа – Бергкамп – истинный ас игры, который играл в настоящий техничный футбол или Ван Бастен, которого на поле нередко сравнивали с балериной.
Йохан Крюифф попросил Эмилио Лаззарини, своего близкого приятеля, и одновременно известного итальянского дизайнера, чтобы тот проследил за качественным формированием бренда. Комфорт, который Лаззарини сосредоточил в своих работах – основная характеристика его вещей. Люди по сей день под впечатлением от произведения дизайнера, наилучших в любое время в Италии спортивных кроссовок.
В 80-х годах Cruyff был обожаемой фирмой на спортплощадках, в ней ходили даже звезды спорта. С ранних восьмидесятых бренд стал соперничать с крупным числом датских производителей на спортивном рынке. Но понемногу прошумел и за его границами.