Жизненный путь дизайнера Дарьи Разумихиной — это переход от изучения языков к воплощению в современной одежде языческих орнаментов и продвижению на западном и восточном рынках марки Razu Mikhina. Дарья не первая, кто эксплуатирует стиль «a la russe» для экспорта, но она одна из немногих, имеющих особый взгляд на эту тему.
В ее вещах, выполненных в «интеллектуально-этническом» стиле, прослеживается соединение прошлого с настоящим — народных ремесел с потребностями сегодняшней фэшн-индустрии. И тут же дорожка от настоящего продолжается в будущее, ведь модели Разумихина продумывает так, чтобы их можно было спокойно надеть и через десяток лет — эти платья, жакеты, юбки и блузы своей актуальности не потеряют.
Для того, чтобы создавать вещи с восточно-славянской спецификой и сделать популярным свое имя, Разумихиной пришлось пройти путь от выпускницы МГУ и журналиста зарубежных газет до студентки престижного лондонского колледжа Сент-Мартинс. Дарья проучилась там четыре года, но заканчивать заведение не стала, переключив все силы и средства на работу. В 1999-м она представила свою коллекцию в Лондоне и в первый же день получила заказ от японского бутика. Потом свои двери перед российским модельером распахнули магазины и иных стран.
Одна за другой появлялись «Невод» и «Синтагма» 2000-го года, «Пунктир» и «Коллекция 5» 2001-го года… В этих и последующих коллекциях было много платьев, сарафанов, длинных юбок и элегантных пальто, но вот брюки у Разумихиной не в фаворе. Хотя, надо сказать, с джинсами она охотно работала, отделывая их тесьмой.
К слову, Дарью не раз критиковали «за предсказуемость»: из года в год тесемки да кружева. Но дизайнер относит себя к числу тех редких брендов, которые придерживаются одного стиля. И она сознательно творит не «одежду как шедевр», а красивые и удобные вещи.
А то, что этот стиль вызывает ассоциации с жостовской и палехской росписью, гжелью и иными «фольклорными элементами», так это не минус, а преимущество. С самого начала модельер ориентировалась на зарубежного покупателя, и у нее получилось довольно быстро наладить бизнес-связи с японскими прежде всего, а потом и лондонскими, канадскими, американскими и итальянскими магазинами. Разумихина несет в западные массы мысль о том, что «российское — значит, отличное». Там верят и охотно покупают. Особенно полюбилась марка Razu Mikhina японкам.
Но и у нас творчество находит своего благодарного покупателя. В списке заказчиков вещей от Разумихиной немало отечественных «звездных» представителей: певицы Надежда Бабкина и Кристина Орбакайте, Алена Свиридова, телеведущая Жанна Агалакова, актеры Дмитрий Харатьян и Андрей Смоляков.
Пару слов о последних коллекциях дизайнера. Модели сезона осень-зима 06/07 (коллекция «Килим») выдержаны в черно-белой гамме, с вкраплением терракотовых и карамельных оттенков. Иногда рубиновым цветом вспыхивают юбки, шарфы и свитеры. Пальто украшены «наскальной живописью» либо меховыми воротниками, юбки дружат с языческими орнаментами, джинсы — с народными мотивами блузок.
"Рисунки Билибина (весна-лето 2007) включили в себя короткие платья с геометрическими и цветочными узорами, платья с запахом, юбки и топы с аппликациями на тему знаменитых иллюстраций художника Ивана Билибина к русским сказкам (волшебные птицы-феникс, совы, козлики, львы на подолах). Цветовая гамма — благородное сочетание белого, темно-серого, черного, брусничного, бежевого оттенков.
Особенность стиля дизайнера состоит в том, что она активно экспериментирует с традиционными российскими материалами, создавая новую фактуру ткани. Так, например, вологодские и рижские кружева или разноцветная тесьма, нашитые на лен или тонкую шерсть, приобретают почти джинсовую плотность, многослойную изящность и обаятельную небрежность. В этом же стиле создаются сапожки и туфли, сумки и пояса, колье и сережки.
Скоро в рамках Недели моды в Москве дизайнер представит в Гостином дворе свою новую — осенне-зимнюю 2007—08 коллекцию под названием «Талашкино». На воплощение каких идей вдохновило Разумихину село под Смоленском, где творили Врубель, Коровин и Репин, узнаем 26 марта.
Надежда Тета специально для ADENSYA.ru