В последнее время в прокате появляется не так много новинок, которые разжигали бы столь серьезные споры. «Нью-Йорк, я люблю тебя!» ждали давно, и не только потому что в нем должна была появиться новела нашего соотечественника (что, впрочем, также нечасто случается в Голливуде), но и потому что хотели снова испытать то особенное чувство, которое оставил фильм «Париж, я люблю тебя!» Увы, многие оказались разочарованы.
Вероятно, авторы настолько пытались избегать любого рода клише и в тоже время приспособиться к «ожиданиям большинства», что конечный продукт оказался даже не калейдоскопом жизненных ситуаций, а какой-то ярмаркой странностей. Странностей настолько утомительных, что уже к середине фильма хотелось переключить внимание на нечто более целостное и осмысленное. И если после просмотра «Парижа» хотелось во что бы то ни стало хоть однажды ощутить неповторимую атмосферу этого города, то «Нью-Йорк» после выхода из кинотеатра оставил сожаление о зря потраченных деньгах и времени.
Впрочем, некоторые сочли фильм удачным именно потому, что в нем показаны не привычные для Голливуда пафосные виды с американским флагом и полным ассортиментов всех достопримечательностей, а люди. Люди разные по возрасту, национальности, воспитанию и, соответственно, мироощущению. Но, увы, именно в силу этой эклектики фильм получился калейдоскопичным, словно не вполне удачный сшитый бабушкой из разных лоскутков коврик.
С другой стороны, такой подход дал отличную возможность художнику по костюмам найти самые разные вещи для героев, чтоб точно передать их характер. Давайте внимательно посмотрим на кадры и иллюстрации.
Тут мы увидим и спортивную теплую куртку unisex от The North Face, и женственное приталенное по фигуре платье с растительно-геометрическими мотивами, напоминающее коллекцию Emilio Pucci двухлетней давности.
И, наконец, воздушное многослойное нежное шифоновое платье с вполне актуальными замшевыми босоножками цвета фуксии на высоком каблуке и чуть приоткрытым мыском, почти как у именитого бренда Le Silla (разве что каблук не столь инновационный — но это вполне созвучно обстоятельствам новеллы).
Словом, мы увидим много разного и не слишком сочетаемого. Органична ли такая одежда самим образам, которые создавали актеры, каждый зритель вправе решить самостоятельно. Но, если честно, мне кажется, за максимальную длительность каждой новеллы в 7 минут зритель об этом меньше всего задумывается: сюжеты меняются, словно разномастные вагоны проходящего мимо товарного поезда и в какой-то момент ты перестаешь разглядывать их даже по инерции, и, не сдерживая зевка, уводишь взгляд в другую сторону…
Валерий Кораблев для Аденься.ру