Самый обсуждаемый дизайнерский ход нового сезона 2011-2012 – звездный принт от фонтанирующей идеями дизайнерской пары Доменико и Стефано. Звездное великолепие, которое было выведено на подиумы, затмило «финты» прошлогодней коллекции – предельно откровенное белое кружево и шок от позапрошлогодних секси-шортиков (правильнее сказать, трусиков), которыми дизайнеры дополнили внешне офисный look строгих женских костюмов. На этот раз желание достать звезды с неба, дабы украсить ими трикотаж и гладкие шерстяные ткани от Dolce&Gabbana, вызвало нескончаемые толки в среде критиков.
И, пока на обложках журналов не появились звезды в звездах от дизайнеров, говорили всякое. Что «звездочки» годятся только для пижам, и что такой навязчивый принт выглядит анти-гламурно и пошло.
Между тем масс-медиа прочат небывалую популярность звездному принту. Звездочки на ткани дезорганизуют массы, только если «вываливаются» на подиум в больших количествах. Дело в том, что надо воспринимать по отдельности каждый образ со звездами: на показе хороший контраст с костюмами создавали аксессуары, эти изумрудно-зеленые сумки рядом с приглушенным возможностями джерси рисунком смотрелись изумительно и волнующе.
-
История возникновения «звездного» стиля
Кто или что вдохновило дизайнеров на использование одновременно незамысловатого и многозначащего принта? В истории моды имеется своя, неофициальная версия возникновения звезд на ткани.
Впервые звездный принт был широко растиражирован силами телевизионного вещания на фестивале песни в Сан Ремо, в 80-х годах прошлого века, когда никому не известная молодая итальянская певица, канувшая позже в лету, вышла на сцену в запоминающемся костюме со звездным рисунком. Собственно, «принт» представлял собой умело выполненные аппликации из искрящегося материала, наложенные на базу исходного эстрадного костюма.
Вслед за той безымянной итальянкой звездный принт опробовали на себе Джейн Фонда, супер-популярный персонаж фильма Тутси (Tootsie) в исполнении Дастина Хоффмана, а также участники группы Абба, находившиеся на передовой мировой моды в силу своей небывалой популярности.
Вывод на подиум моделей в платьях, брюках, топах с лаконичным звездным принтом – не что иное, как беспроигрышный маркетинговый ход, прямое попадание в десятку. Облачиться в звездный принт желают и звезды, и простые смертные. Сегодняшняя звездная раскраска не так притязательна и наивна, зато беспрецедентно доступна для тиражирования.
Простой и гениальный тренд, запущенный Dolce&Gabbana, мгновенно подхватили апологеты насаждения массового вкуса – производители креативной одежды прет-а-порте Topshop, Asos, Zara и прочие марки, ориентированные на аудиторию со средним уровнем дохода и неукротимыми модными амбициями. Также свой шанс заработать на кусок хлеба получили все полуподпольные азиатские производители, специализирующиеся на быстром выбросе на рынок точных копий одежды из новых коллекций от именитых итальянских дизайнеров.