Либо американская фабрика грез решила снять пародию на себя самое, либо тупость производителей (и, как ни печально, потребителей) такого рода «кино» действительно не знает границ.
Как бы то ни было — «Блондинка в шоколаде»!
Если преодолеть в себе первый рефлекс и не уйти после 20 минут фильма, чувство оплеванности и легкого недоумения останется на весь сеанс и даже немного дольше. Вот оно, наше с вами культурное пространство. И вот она, культурная доминанта — Пэрис Хилтон, тусовщица и скандалистка, абсолютно бесполезное существо, приложившее лапку к такому вот — тоже абсолютно бесполезному - фильму. Данное произведение кинематографического искусства заявлено как молодежная комедия. Что ж, чувство юмора, прямо скажем, нужно иметь специфическое. Впрочем, если «фильм» рассчитан на молодежь, показанную в кадре — глупую, злобную, помешанную на шмотках и сексе — все может быть.
Однако судя по мертвой недоумевающей тишине в кинотеатрах во время сеанса этой «комедии», так низко мы не пали. Видеоряд — огромное количество розового цвета. Если он еще и нравился кому-то до просмотра ленты, то теперь вряд ли вы сможете спокойно смотреть на него в ближайшее время. Много клонированных девушек. Много прилизанных мальчиков. Все атрибуты красивой жизни — бассейн, кровати с балдахином и, конечно, Пэрис Хилтон. Все те же типажи, кочующие из одной комедии в другую (красотка-стерва, неудачник, даже индус, как в «Короле вечеринок», который - какой полет фантазии! — в этот раз оказался индианкой).
Рычагом сюжета (и, кажется, первым событием фильма) стал прорыв канализации в туалете общежития. Какая точная метафора того, что выливают на наши головы создатели фильма! Жаль, что им никто не сообщил, что в кино должен быть сюжет, композиция, продуманные персонажи и конфликт. Впрочем, кажется, это вещи из категории «общее развитие». Кто же думал, что не дотянут+ Поклонники Пэрис Хилтон могли бы просто поставить несколько вышедших ее клипов на повтор и тем удовлетвориться. Или, скажем, пересмотреть гуляющее по просторам Интернет порно из домашнего архива Пэрис.
Все равно «Блондинка в шоколаде» ничем особым от него не отличается. Впрочем, Пэрис выступила и как одна из продюсеров картины. И это все ставит на свои места. Сама заплатила, сама снялась в главной роли. Странно, что не пожелала стать режиссером — все равно во время съемок он, похоже, пил чай в студийном кафетерии, при более действенном вмешательстве ТАКОГО бы не получилось). Впрочем, всему можно найти объяснение. Вероятно, кепка с надписью «Director» не подошла под цвет глаз красавицы, и пришлось нанять кого-то, кто бы ее носил за договорную плату. Этим кто-то стал Уильям Хейнс, создатель видеоклипов, который принципиальной разницы между роликом и полнометражкой не уловил. И вот — еще одно home-video Пэрис. Теперь на большом экране.
Примечательно, что как раз на большом экране американский зритель весь этот трэш не увидел — в Штатах фильм вышел только на DVD. Мы же обязаны счастьем лицезреть ЭТО в кинотеатре Ксении Собчак, озвучившей главную героиню. И тут в голове жутким эхом начинает звучать вероятная мысль российских прокатчиков: и мы вот-вот приблизимся к «американской мечте», и у нас уже есть аналог Пэрис Хилтон! И действительно, одноименное шоу Собчак походит на сводку светских новостей с участием Хилтон — блондинка-миллионерша тратит состояние в бутиках, на вечеринках, в диких скандалах и стремлении попасть на первую полосу какого-нибудь желтого издания. Страшно. Просто страшно.
И все же может, ужасный набор кадров «Блондинка в шоколаде» — агония мании гламура, охватившей мир? Может, это конец безвкусицы, пошлости, идеологии бездумного потребления? Может, после такой уродливой точки последует перелом мировоззрения.