Светлый праздник Пасхи часто вдохновляет дизайнеров на создание оригинальных вещиц, будь то платья с узорами славянской писанки или милейшие мотивы в виде пасхальных кроликов. Аденься.ру подобрал несколько интересных творений известных брендов, которые будут радовать глаз не только в Пасхальную неделю.
Яичко не простое, а бесценное
Самым «пасхальным» брендом уже более ста лет остается Faberge, не смотря на его длительное забвение в XX веке. В 1885 г. император Александр III ввел традицию каждую весну дарить пасхальное яйцо Фаберже. Ювелирный Дом после долгого перерыва воскресил эту традицию и теперь ежегодно выпускает пасхальные коллекции подвесок в виде яиц, инкрустированных драгоценными камнями.
Подвески Faberge 2014 г. (фото 1,2), подвеска Theo Fennell
Украшения, инспирированные пасхальными символами, создают и другие бренды. Чуть более скромную идею подарка к Пасхе предлагает британский ювелир Тео Феннелл (Theo Fennell), – бриллиантовые подвески с заячьими ушками с цветной эмалью.
Пасхальные арт-объекты
Дом Faberge также является организатором благотворительного аукциона пасхальных яиц, созданных известными архитекторами, дизайнерами и современными художниками. Мы подобрали несколько «модных» экземпляров от ведущих создателей одежды, – Carolina Herrera, Diane von Furstenberg, Cynthia Rowley, Marchesa. Их творения будут выставлены на улицах Нью-Йорка с 1 по 26 апреля, а затем уйдут с молотка на аукционе Сотбис.
Diane von Furstenberg, Cynthia Rowley, Marchesa, Carolina Herrera,Tommy Hilfiger (рис. 5,6), Ralph Lauren, гигантские яйца в Нью-Йорке
Принты с расписных яиц
В 2008 г. Gucci выпустил этническую коллекцию, навеянную восточными и славянскими мотивами, среди которых украинский писанщик Олег Киращук узнал рисунки, характерные для гуцульских писанок.
Gucci, осень 2008
Пасхальные аксессуары
Moshino выпустил в этом сезоне забавный девчачий чехол для смартфона с объемным кроликом. Christopher Raeburn предложил черный рюкзак в виде кролика. Christian Louboutin пофантазировал на тему инкрустированных яиц, создав вечерние клатчи обтекаемой формы.
Чехол Moshino (фото 1,2), рюкзак Christopher Raeburn, клатчи Christian Louboutin (фото 4,5)
Несколько сезонов назад дизайнеры и стилисты модных съемок часто шутили с образом пасхального кролика, придумывая головные уборы и обручи с огромными ушами. В США и Канаде с XIX века жива традиция проводить пасхальные парады, собирающие большие толпы людей, сейчас на такие мероприятия принято надевать веселые костюмы и аксессуары, так что, кроличьи уши всегда пользуются спросом в сувенирных лавках, не смотря на веяния изменчивой моды.
Обложка Tatler UK May 2011, Гвинет Пелтроу в маске кролика, Louis Vuitton осень 2009
Религиозная тематика
Религиозный тренд в течении нескольких лет оказывает влияние на моду и по прогнозам не собирается отступать в ближайшие сезоны. Свое видение этой тенденции высказали многие дизайнеры выпуском украшений, аксессуаров, принтов и вышивок в виде крестов; головных уборов, напоминающих монашеские платки; модных церковных мантий. Дальше всех зашли Dolce & Gabbana с вышитыми ликами святых на вечерних платьях.
Dolce & Gabbana осень 2013 (фото 1,2), Rick Owens весна 2009